Елена Ширинкина
Проект «Что ты нам подаришь лето?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что ты нам подаришь лето»
групповой исследовательский проект в старшей группе по
познавательно – оздоровительному направлению. =
Проблема: Что даёт нам лето?
Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, удовлетворить потребность растущего организма в движении, творческой и исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Что ты нам подаришь лето?“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачи: Расширить представления о важных компонентах здорового образа жизни- солнце, воздухе и воде. Формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе. развивать познавательный интерес, расширять кругозор и словарный запас детей.
ИЮНЬ «Лето –это солнце»
Беседы: «Сила солнечного луча» «Солнце – друг и враг»
Задачи: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. (П)
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. (Б)
Экспериментальная деятельность :
Роль света в жизни растения»
«Уличные тени»
Задачи. узнать о значении света для растений;(П)
выяснить, всем ли растениям необходимо одинаковое освещение (П);
опытным путём определить влияние света на рост растений. (П)
Аппликация «Солнышко улыбнись»
Задачи :Продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов (Хтв). Продолжать формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).(Хтв) Развивать воображение. Вызывать у детей интерес к созданию образа солнца в технике аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции. (Хтв)
Акция «Солнечное настроение»
Задачи: Продолжать знакомить детей с ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света, тепла) (П) Способствовать развитию дружеских отношения (С)
Разучивание стихов «.Я и солнышко»
Задачи: Развивать умение детей запоминать, выразительно декламировать стихотворение. (Ч)
Подвижные игры. «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру. (Ф)
«Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом (Ф). Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. (Ф)
ИЮЛЬ «Лето- это воздух и вода!»
Беседы: «Воздух невидимка»
«Сила воздуха»
Задачи
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. (П)
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. (П) Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру. (п)
Конструирование «Воздушный змей»
Задачи: Учить новому способу складывания бумаги - по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.
Экспериментальная деятельность: Значение воды для жизни» «Роль воздуха в жизни людей» : Систематизировать знания детей о понятии «воздух», его свойствах (П)
Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. (З) На опытах показать, что воздух – вокруг нас. (П)
Спортивное развлечение «Праздник Ивана Купала»
Задачи: Создать веселое настроение у детей и их родителей. (С)
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах. (Ф)
Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции. (Ф)
Приобщать детей и родителей к русским народным играм, воспитывать уважительное отношение культуре родной страны. (С)
Целевая прогулка к реке «Воздушные ванны»
Беседа «Не знаешь,броду не лезь, в воду»
Задачи: Показать детям, как можно принимать воздушные процедуры около реки. (З) Напомнить правило поведения на реке. (Б)
Август. Витамины-дары лета!
Беседа «Живые витамины»
Задачи: Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. (З)
Расширить представление детей об экзотических фруктах. (П)
Расширять и углублять знания детей о пользе употребления для здоровья человека фруктов;(З)
Развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;(П)
Загадки с грядки (Создание книги загадок)
Задачи: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. (З)
- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. (З)
- Формировать навыки здорового образа жизни. (Б)
Лепка «Витаминный натюрморт»
Задачи: развивать умение лепить фрукты и ягод из соленого теста; создать объемные композиции и; знакомство с натюрмортом (Х ТВ)
Экспериментальная деятельность:
«Живой кусочек» «Фруктовый салат»
Задачи: помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Познакомить детей с процессом приготовления салата; формировать умение определять на вкус фрукты и овощи.
Презентация семейного летнего отдыха:«Солнце воздух и вода»
Задача: Повысить компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья детей. (С)