Анна Апанина
Проект «Здравствуй лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
ГИПОТЕЗА:
Публикация «Проект „Здравствуй лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
ЦЕЛЬ:
обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
Воспитательные:. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
НОВИЗНА:
Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическая культура»
Совершенствовать умение владеть школой мяча – бросать мяч вверх, о землю, ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Закрепление умения выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
ОО «Социализация»
Формирование умения договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. Закрепление умения разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
ОО «Труд»
Формировать умение поддерживать порядок в группе, и на участке детского сада. Выполнение поручений по уходу за растениями в уголке природы.
ОО «Здоровье»
Поощрение самостоятельной организации дошкольниками спортивных подвижных игр, выполнение спортивных упражнений на прогулке, использование имеющегося физкультурного оборудования.
ОО «Безопасность»
Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
ОО «Художественное творчество»
Овладение композиционными умениями : располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, его следует расположить на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например не очень высокий, но длинный дом - по горизонтали).
ОО «Коммуникация»
Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие тексты.
ОО «Чтение художественной литературы»
Закреплять умения выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
ОО «Музыка»
Совершенствование умения петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.
ОО «Познание»
Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
ЭТАПЫ:
I этап – диагностико - аналитический (июль 3-я неделя)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (июль 4, 5-я неделя) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (август) Создание презентации «Наше лето» Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.
УЧАСТНИКИ: Дети старшего возраста, воспитатели, родители, администрация.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: С 14.07.15. по 31.08.15
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:
1. Организация предметно- развивающей среды.
2. Оформление папки-раскладушки «Наше лето».
3. Проведение родительского собрания.
4. Подбор литературы.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Чтение произведений мордовских авторов;
• чтение русских народных сказок;
• наблюдения;
• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление папки-передвижки «наше лето»
3. Проведение родительского собрания
4. Консультации, информационные бюллетени.
5. Презентация проекта
ТИП ПРОЕКТА :
-Информационно-исследовательский
-Среднесрочный
-Групповой
МЕТОДЫ:
Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.
Этап Формы работы Содержание деятельности
1. Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.
3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.
4. Анкетирование родителей «Экология города».
5. Статьи и консультации в папке для родителей. 1. Определение актуальности, проблемы, цели.
2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.
1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.
1.2. Рассказы воспитателя;
- Беседы ;
-Слушание песен;
1.3. Работа с родителями: родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.
3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
1.2. Оформление презентации проекта «Наше лето».
Комплексно-тематическое планирование к долгосрочному проекту «Здравствуй лето» в период с 14.07.15. по 31.08.15.
Дата Образовательная область Интеграция ОО Мероприятия
Диагностико – аналитический этап
(Подбор методического материала)
Июль 3-я неделя Подбор материала
Июль
4 неделя
ОО «Социализация» ОО «Познание»- формирование умения находить подходящие слова.
ОО «Коммуникация»- закрепление умения высказывать свое мнение. Словесная игра «В слова»
Приложение №1
ОО «Физическая культура» ОО «Здоровье»- закрепление умения ловить мяч одной и двумя руками.
ОО «Безопасность»- учить соблюдать правила игры. п\и «Птицы, рыбы, звери»
Приложение №2
5 неделя
ОО «Художественное творчество» (рисование)
ОО «Познание»- закрепить знания о сезонных изменениях
ОО «Социализация»- развивать чувство композиции.
«Мое любимое дерево»
(Самост. деят-ть)
Приложение №3
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социализация»- знакомство со спортивными играми.
ОО «Здоровье»- формирование правильной осанки.
п\и с мячом «Я знаю»
Приложение №4
Август
1 неделя ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира)
ОО «Физическая культура»- развивать умения играть со сверстниками.
ОО «Художественное творчество»- закрепить умение рисования по восприятию. Разговор с детьми
Тема: «Земля – наш общий дом»
Приложение №5
(приложение № 6)
4 неделя
ОО
«Социализация» ОО «Коммуникация» помогать детям осваивать выразительные средства языка.
ОО «Музыка»
продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
ОО «Физическая культура»
Закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Русская народная хороводная игра «Березка»
(приложение № 5)
ОО
«Музыка»
ОО «Познание»
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
ОО «Здоровье»
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Слушание звуков природы, шума листьев (диск с записью).