Папки-передвижки

Проект «Здравствуй лето!»

Анна Апанина
Проект «Здравствуй лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

ГИПОТЕЗА:

Публикация «Проект „Здравствуй лето!“» размещена в разделах

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

ЦЕЛЬ:

обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

Воспитательные:. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

НОВИЗНА:

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическая культура»

Совершенствовать умение владеть школой мяча – бросать мяч вверх, о землю, ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Закрепление умения выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

ОО «Социализация»

Формирование умения договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. Закрепление умения разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

ОО «Труд»

Формировать умение поддерживать порядок в группе, и на участке детского сада. Выполнение поручений по уходу за растениями в уголке природы.

ОО «Здоровье»

Поощрение самостоятельной организации дошкольниками спортивных подвижных игр, выполнение спортивных упражнений на прогулке, использование имеющегося физкультурного оборудования.

ОО «Безопасность»

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

ОО «Художественное творчество»

Овладение композиционными умениями : располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, его следует расположить на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например не очень высокий, но длинный дом - по горизонтали).

ОО «Коммуникация»

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие тексты.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять умения выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

ОО «Музыка»

Совершенствование умения петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

ОО «Познание»

Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ЭТАПЫ:

I этап – диагностико - аналитический (июль 3-я неделя)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (июль 4, 5-я неделя) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (август) Создание презентации «Наше лето» Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.

УЧАСТНИКИ: Дети старшего возраста, воспитатели, родители, администрация.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: С 14.07.15. по 31.08.15

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:

1. Организация предметно- развивающей среды.

2. Оформление папки-раскладушки «Наше лето».

3. Проведение родительского собрания.

4. Подбор литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• Чтение произведений мордовских авторов;

• чтение русских народных сказок;

• наблюдения;

• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «наше лето»

3. Проведение родительского собрания

4. Консультации, информационные бюллетени.

5. Презентация проекта

ТИП ПРОЕКТА :

-Информационно-исследовательский

-Среднесрочный

-Групповой

МЕТОДЫ:

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.

Этап Формы работы Содержание деятельности

1. Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.

3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

4. Анкетирование родителей «Экология города».

5. Статьи и консультации в папке для родителей. 1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.

1.2. Рассказы воспитателя;

- Беседы ;

-Слушание песен;

1.3. Работа с родителями: родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.

3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

1.2. Оформление презентации проекта «Наше лето».

Комплексно-тематическое планирование к долгосрочному проекту «Здравствуй лето» в период с 14.07.15. по 31.08.15.

Дата Образовательная область Интеграция ОО Мероприятия

Диагностико – аналитический этап

(Подбор методического материала)

Июль 3-я неделя Подбор материала

Июль

4 неделя

ОО «Социализация» ОО «Познание»- формирование умения находить подходящие слова.

ОО «Коммуникация»- закрепление умения высказывать свое мнение. Словесная игра «В слова»

Приложение №1

ОО «Физическая культура» ОО «Здоровье»- закрепление умения ловить мяч одной и двумя руками.

ОО «Безопасность»- учить соблюдать правила игры. п\и «Птицы, рыбы, звери»

Приложение №2

5 неделя

ОО «Художественное творчество» (рисование)

ОО «Познание»- закрепить знания о сезонных изменениях

ОО «Социализация»- развивать чувство композиции.

«Мое любимое дерево»

(Самост. деят-ть)

Приложение №3

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социализация»- знакомство со спортивными играми.

ОО «Здоровье»- формирование правильной осанки.

п\и с мячом «Я знаю»

Приложение №4

Август

1 неделя ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира)

ОО «Физическая культура»- развивать умения играть со сверстниками.

ОО «Художественное творчество»- закрепить умение рисования по восприятию. Разговор с детьми

Тема: «Земля – наш общий дом»

Приложение №5

(приложение № 6)

4 неделя

ОО

«Социализация» ОО «Коммуникация» помогать детям осваивать выразительные средства языка.

ОО «Музыка»

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

ОО «Физическая культура»

Закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Русская народная хороводная игра «Березка»

(приложение № 5)

ОО

«Музыка»

ОО «Познание»

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

ОО «Здоровье»

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Слушание звуков природы, шума листьев (диск с записью).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, лето!»Фотоотчет «Здравствуй, лето!» В нашем детском саду 1 июня прошел физкультурный праздник "Здравствуй, лето. " Дети читают стихи о лете. Появляется Лето. Дети с Летом.

«Здравствуй, лето!» Фотоотчет«Здравствуй, лето!» Фотоотчет 1 июня - Международный День Защиты Детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том,.

Физкультурное развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Физкультурное развлечение. Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Цель: 1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию.

Однодневный проект — тематический день «Здравствуй, Лето!»Однодневный проект — тематический день «Здравствуй, Лето!» Лето» заходит в группы и приглашает всех детей в музыкальный зал. Ведущий! Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Педагогический проект «Здравствуй, лето» Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!»Педагогический проект «Здравствуй, лето!» Педагогический проект «Здравствуй, лето!» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта:.

Педагогический проект «Здравствуй, лето»Педагогический проект «Здравствуй, лето» Педагогический проект «Здравствуй лето» подготовила воспитатель старшей смешанной группы Афонькина М. Н. Пояснительная записка Лето - удивительная.

Стенгазета «Здравствуй, лето!»Стенгазета «Здравствуй, лето!» Вот и наступило долгожданное лето! А какое же лето без насекомых, которых так любят рассматривать все дети. Поэтому мы с детьми сделали.

Тематический день «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Планирование Тематический день. Тема: Здравствуй солнце! Здравствуй лето! УТРО. • Беседа на тему: Лето красное пришло. Цель: закрепить знания о временах.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй лето!»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 08:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Апанина (УИ 287623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД