МААМ-картинки

Проект «Что такое Новый год?» во второй младшей группе

Наталья Леванова
Проект «Что такое Новый год?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный, творческий, игровой, информационный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. В ходе проекта расширить знания детей о зиме, зимних забавах, сформировать представление о празднике, выучить стихотворения и песни о празднике. Совместно с родителями решили рассказать детям что такое Новый год. И совместная творческая деятельность детей и родителей способствует развитию у детей заботу, внимание, умение трудиться и положительные эмоции.

Цель: сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка); развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, создавать положительное отношение к празднику.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать познавательный интерес к традициям празднования.

- Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).

Развивающие:

- Развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности.

- Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии.

- Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.

Воспитательные:

- формировать положительные эмоции по отношению к

празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и

друг другу.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания занятий.

2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный - Новогодний утренник. Оформление выставки «Такая разная елочка», «Новогодняя сказка»

Ожидаемые результаты:

- Формирование интереса к наступающему празднику.

- Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков.

- Расширение активной речи детей младшей группы.

- Сформировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

Беседа: «Что такое – Новый год», «Что за праздник – Новый год?», «Чем можно украсить ёлку?», «Где живёт Дед Мороз?», «Новый год в детском саду», «Вот и Новый год пришел».

Рассматривание Новогодних поздравительных открыток

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори». «Дед Мороз», «Снеговик – почтовик»

Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».

Познавательное развитие

Занятие: «Скоро праздник – новый год!»

«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Подбери половинку», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Подбери по форме», «Подбери по цвету».

Речевое развитие

«Заучивание К. Чуковский «Ёлка».

Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка

«Зимовье зверей». Русская народная сказка

«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты

или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль

«А уже зима» — С. Г. Козлов

«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов

«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов

«Снег пошел» — С. Г. Козлов

«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С. Г. Козлов

«Снежный цветок» — С. Г. Козлов

«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С. Г. Козлов

«Зимняя сказка» — С. Г. Козлов

«Лесная оттепель» — С. Г. Козлов

«Как ослик шил шубу» — С. Г. Козлов

«Долгим зимним вечером» — С. Г. Козлов

«Волк» — С. Г. Козлов

«Вместе с Землёй» — С. Г. Козлов

«Гусь в сапогах» — С. Г. Козлов

«Поросёнок в колючей шубке» — С. Г. Козлов

«Падал снежок. Была оттепель» — С. Г. Козлов

«Ёлка» — В. Г. Сутеев

«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский

«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский

Конструирование: «Горка для зверят».

Музыка: пение «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз»

Разучивание хороводов и танцев.

Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»

План работы с родителями

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов, разучивание стихов.

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Результаты проекта: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано новогоднее настроение предчувствие праздника. У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год?» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое Новый год?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леванова (УИ 477725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД