Татьяна Кулешова
Проект «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Что такое доброта»
Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать! ”
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : практико-ориентированный, социально-личностный.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Публикация «Проект „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Объект проекта : знания детей о доброте и добрых поступках.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы № 8 «Сказка», родители.
Время проведения проекта : 2 недели
Автор проекта : Воспитатель: Кулешова Т. В.
Девиз: «Пусть наша жизнь будет интересной, а дела добрыми!».
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников, посредством представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», «вежливость».
• Познакомить детей с качествами доброго человека.
• Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Развивающие:
1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Методы и приемы:
• Словесный;
• Игровой;
• Наглядный;
• Практический.
Проектная идея
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и воспитателей детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Актуальность проекта.
В настоящее время люди больше озабочены своим материальным положением, а все нравственное и духовное отходит на второй план, это видят и дети, для которых перестает существовать доброта, забота, любовь к природе и близким, как основополагающие факторы жизни.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
• для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
• для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
• для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Постановка проблемы
Игровая ситуация: в детский сад пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебный сундучок который называется «Сундучок добрых дел» .Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну.
План работы по созданию предметно-развивающей среды:
- изготовление дидактического материала по ознакомлению детей с эмоциями: «маски», «мое настроение», «часы эмоций».
- оформить в группе уголок эмоций и настроения, уголок уединения;
- изготовление коврика «мирилка» для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед;
- изготовление «панорамы добрых дел» для анализа поступков детей;
- создание картотек игр: эмоциональное развитие детей, развитие коммуникативных способностей, игр на сплочение детского коллектива.