Юлия Селина
Проект «Что мы Родиной зовем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе "Что мы Родиной зовем?"
Воспитатель: Селина Ю. Ю.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
(В. Степанов)
Актуальность: в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, городу, родной стране.
Публикация «Проект „Что мы Родиной зовем“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: Обучающие:
1. Формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
3. Формировать нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1. Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
2. Развивать познавательно-поисковую активность детей.
3. Развивать умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, развивать речевые умения обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей малой Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укреплять социальный статус ребёнка в ближайшем окружении.
Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
• Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
• Составление плана информационно – познавательного проекта.
• Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
• Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
1. Этап (практический) включает в себя:
• Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций, семейных фото.
• Выполнение продуктивной деятельности;
• Проведение с детьми бесед;
• Игр, экскурсий, изготовление альбомов.
3. Этап (Заключительный) :
• Выставка детских работ.
• Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что такое «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в рисунках детей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Реализация проекта
«Моя семья»
с 1.11-3.11.2023г
7.11-10.11.2023г
День недели Мероприятие
Понедельник Беседа по теме проекта «Наша дружная семья»
Дидактическая игра «Маленькие помощники»
Продуктивная деятельность (на основе беседы) Рисование «Моя семья».
Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления, полученные в семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Оформление выставки в книжном уголке для свободного пользования.
Чтение литературы. Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Вторник Игра- беседа по теме проекта «Я люблю маму и папу»
Чтение литературы Е. Карганова «Про бабушек»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Просмотр видеосюжета «Семейные ценности»
Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям, желание помогать им, подражать.
Среда Рассматривание семейных фото.
Игра- драматизация «Петушок и его семья»
Дидактическая игра «Дружная семейка»
Пальчиковые игры: «Семья», «Обувь», Дружные пальчики», Помощники»
Четверг Этюд «Утреннее фото»
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники»
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Инсценировка «Ушки- неслушки»
Пятница Беседа по теме проекта «Бабушка и дедушка в семье»
Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши»
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Продуктивная деятельность. Аппликация «Семейное древо»
«Моя малая Родина» с 13 .11.2023года
День недели Мероприятие
Понедельник Беседа «Что такое малая Родина»
Выставка детских писателей в книжном центре.
Дидактическая игра. Разрезные картинки «Кто здесь живет»
Чтение стихотворения В. Степанов «Что мы родиной зовем»
Продуктивная деятельность. Занятие взаимопосещение «Что мы Родиной зовем»
Беседа «Дома на нашей улице».
Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.
Вторник Беседа по теме проекта «Мы гордимся своими земляками»
Изготовление альбома «Достопримечательности Гаева» фото почты, ФАП, магазина, школы, детского сада, сушилки, фермы.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашей деревне»
Дидактические игры : «Район, в котором я живу», «Кто больше улиц знает». Цель: закреплять знания о родном городе и районе, в котором живут дети, знать названия улиц.
Занятие «Люблю тебя, мой край родной»
Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охранными видами растений и животных Саратовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять.
Просмотр презентации «Гаева, достопримечательности»
Среда Чтение А. Никольская – Эксели «Маленькие по – беды принцессы Алисы»
Фотовыставка полей, лесов, рек деревни Гаево.
. Экскурсия в детскую библиотеку.
Дидактическая игра «Я люблю…»
Занятие «Природа родного края»
Цель: обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Четверг Беседа «Моя малая Родина»
Игра- путешествие «Мой город»
Дидактическая интерактивная игра «Что из чего сделано?»
Высказывания детей на тему «За что я люблю свою деревню?»
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким людям, уважение к их труду. Развивать монологическую речь, желание рассказывать о своей семье, о событиях, происходящих в семье другим людям.
Пятница Создание альбома «Деревня Гаева»
Дидактическая игра «Особенности жизни в деревне»
Изготовление макета «Наша деревня»
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Беседы на тему «Интересное в нашем доме» :
-«Моя любимая игрушка»;
-«Самая интересная книга»;
-«Животные в доме» и др.
Цель: учить внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.
Целевая прогулка «Что такое улица».
Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.
Взаимодействие с родителями : Герб «СЕМЬИ»
Консультация «Семья и семейные ценности»,«Место, где я люблю бывать».