Папки-передвижки

Проект «Чистота — залог здоровья» в средней группе

Галина Шигина
Проект «Чистота — залог здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ

Гагинский детский сад №1

ПРОЕКТ

Чистота – залог здоровья

Составитель проекта :

воспитатель Шигина Г. П.

Гагино

Вид проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Срок проекта : среднесрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Чистота — залог здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта : формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

• воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

• развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

• дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела.

Основные формы реализации проекта :

• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

• Решение проблемной ситуации

• Дидактические игры и упражнения.

• Художественное слово.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Работа с родителями.

• Игровая деятельность (игра-экспериментирование)

Теоретическая значимость проекта : методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Этапы реализации проекта :

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;

• Составление перспективного плана мероприятий;

• Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;

• Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;

• Введение участников в проект

•Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.

II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

План работы над проектом :

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.

5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.

Перспективный план работы:

Дата Тема Содержание

Тематические беседы с детьми

1-ая неделя «Как нужно ухаживать за собой» Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.

2-ая неделя «Чистота залог здоровья» Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.

3-ая неделя «Как Маша и Миша учились мыть руки» Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

4-ая неделя «Твой носовой платок» Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы

1-ая неделя «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях»

стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

2-ая неделя Загадывание загадок о предметах гигиены.

«Сказка про больные зубы»,

«Сказка про ногти»

К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

3-ая неделя Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе», Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;

4-ая неделя А. Барто «Девочка чумазая»,

«Сказка про Витю - грязнулю». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

Непосредственно образовательная деятельность

1-ая неделя «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4-ая неделя «Чистота — залог здоровья»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены;

- развивать речевую активность, логическое мышление, зрительное внимание

Игровая деятельность

Дидактические игры

1-ая неделя «Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

2-ая неделя «Что ты можешь о них сказать?»

«Куклу пригласили в гости»

Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

3-ая неделя «Чистые ручки»

«Умывалочка» Цель: учить ребенка мыть руки.

Цель: учить ребенка умываться.

4-ая неделя «Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Сюжетно-ролевые игры:

В течении всего проекта «Больница»

«Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Театрализованные игры:

В течении всего проекта Пантомима «Утренний туалет»

Игры–стихи «Умываемся» Цель: развивать воображение,

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов.

Художественное творчество

1-ая неделя Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб»

Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

2-ая неделя Изодеятельность: «Мыол для Хрюши» (лепка) Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

3-ая неделя Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках». Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

4-ая неделя Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт» Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

В течении всего проекта Пальчиковые игры

«Моем руки»

«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо.

В течении всего проекта Совместная деятельность детей и воспитателей:

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам.

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик.

Работа с родителями:

Работа с родителями:

В течении всего проекта - Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и - укреплению здоровья детского организма.

Консультации по темам:

- «Начальное ознакомление детей со спортом»,

- «Зачем - заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»,

- «Растите детей здоровыми»,

- «Советы врача»,

- «Здоровый образ жизни в семье», - «Здоровье реб нка».

Информационный проспект:

- «Правила здорового образа жизни»,

- «Растим здорового реб нка»,

- «Босиком от болезней»,

- «Компьютер «за» и «против»,

- «Как сформировать правильную осанку»

Памятка «Здоровье детей в наших руках»,

Папки-передвижки

- «Растите детей здоровыми»,

- «Советы врача»,

-«Витамины».

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме, анкетирование родителей, презентация проекта, выставка в ДОУ.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта :

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

• Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

• Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

• Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

• Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

• Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Работа с родителями:

Консультации

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистота — залог здоровья» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 22:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистота — залог здоровья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД