Галина Никифорова
Консультация для воспитателей «Волшебный мир камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для воспитателей
Подготовила:
воспитатель МДОБУ №63
Никифорова Г. В.
г. Сочи 2017
Тема: «Волшебный мир камня»
Программное содержание: обучить педагогов приемам проведения элементарных опытов с детьми дошкольного возраста по теме «Неживая природа. Камни».
Выбор участников: Уважаемые коллеги! Для участия в мастер-классе приглашаются педагоги всех групп.
Индуктор.
Публикация «Консультация для воспитателей „Волшебный мир камня“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
К нам в гости пришел Гном, почему именно Гном сегодня у нас в гостях? Каким образом это связано с темой мастер-класса? Обратите внимание на слайд (варианты).
Я принимаю все ваши ответы.
Согласно старинным приданиям в горных пещерах живут сказочные гномы, они очень любят морковь. Когда-то люди верили: если вечером оставить ее в лесу, то на утро в этом месте обнаружишь драгоценный камень. Гномы подземные обитатели, всегда боялись человека. Они прятали свои клады и выходили на поверхность земли только ночью, забирали морковку и в благодарность оставляли какой - нибудь ценный камень из своих запасов.
Задание 1.
А нам, какие камни оставили гномы, давайте посмотрим? Это драгоценные камни? Какие? Кто знает?
Опыт№1
Каждому предлагается по 2 камня.
Как вы считаете, из чего состоят камни? (варианты)
Давайте проверим.
- Постучим камушками друг о друга. От них отталкиваются маленькие кусочки, песчинки. Значит, из чего состоит камень? (песка, глины, земли, растений).
Ваши предположения подтвердились.
Таким же образом мы с детьми проводим исследовательские действия и узнаем, из чего состоят
Задание №2
Как вы считаете, камни бывают одинаковые? Чем они отличаются?
Могут ли быть камни разноцветными?
Хотите узнать, почему камни бывают разноцветными? (варианты ответов)
Опыт № 2: предлагается три кусочка пластилина разного цвета. Из них нужно скатать шарики и поставить их друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. Рассказываем: «Проходило, время… миллионы лет… каменные пласты давили, друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один…»
С помощью стеки разрезают пластилин и рассматривают полосатые срезы. Найдите на подносе камни, которые образовались подобным образом.
Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.
Задание №3.
Игра «Найди свой камень»
Каждый выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции, внимательно рассматривает, запоминает цвет, название, трогает его поверхность. Затем все камни перемешиваются, складываются в одну кучу. Задание - найди свой камень с закрытыми глазами.
Такие игры с камнями способствуют формированию представлений об особенностях камней и развивают тактильные ощущение у детей, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.
Задание №4.
Как вы думаете, что есть, на морском дне? Что еще кроме камней? (Ракушки)
Как вы думаете, из чего они состоят? Где используется известняк?
Игра «Гора и камешки»
Стоит гора - старушка Поднимают руки вверх
До небес макушка Тянутся на цыпочках
Её ветер обдувает Обмахивают себя кистями рук
Её дождик поливает Встряхиваю кистями рук
Стоит гора, страдает Прикладывают ладошки к щекам и качают головой
И камешки теряет Встряхивают в воздухе руками
Раскатились камешки
И с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы Развести руки в стороны