Екатерина Столярова
Проект «Царица — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Столярова Е. В.
Тип проекта : познавательный, эксперементально - исследовательский.
Вид проекта : Экологический, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 09.04. по 13.04.2018 г.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки» (5-6 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Проблемные вопросы:
Можем ли мы один день обойтись без воды?
Как вода попадает в наш дом?
Темочки:
Почему вода в водоёмах не заканчивается?
Почему надо беречь воду?
Разная потребность растений во влаге. Как растения приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Как животные приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Цель проекта : расширение, систематизация знаний детей о воде.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);
- познакомить детей со свойствами воды как жидкости (способность растворять в себе другие вещества);
- привлечение родителей в проект;
Развивающие:
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение - - партнёра, договариваться,
- развитие творческих способностей детей;
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
- воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
Актуальность:
Дети инстинктивно пытаются понять окружающий мир, но на пути познания им не хватает помощи взрослых. Необходимо расширить у детей дошкольного возраста знания и представления о свойствах и значении воды. Осознание детьми значения воды в жизни людей, живых существ, животных и растений. Чтобы исследовательский огонек не угас, необходимо заинтриговать ребенка, заставить его задуматься и помочь добывать ответы на интересующие его вопросы самостоятельно. Такой ответ доставит настоящую радость малышу и придаст ему уверенности.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о воде, о ее свойствах через игры, исследовательскую деятельность.
2. У детей сформируется начальное представление о бережном отношении к воде, о её значении в жизни людей, животных и растений.
3. Дети обучатся навыкам экспериментирования.
Этапы реализации проекта
1 этап — Подготовительный:
Подбор методической, художественной литературы, загадок, стихов, иллюстраций, картинок.
Составление проекта, календарно — тематического плана.
2 этап — Основной:
Основные вопросы:
Что такое вода и зачем она нужна?
Где в природе можно встретить воду.
Какой бывает вода?
Свойства воды.
Круговорот воды в природе?
Экологические проблемы. Пути их решения.
Исследовательский деятельность.
Подтверждение свойств воды:
- вода меняет форму (текучесть, впитывание, стряхивание и счет капель);
- прозрачность, отсутствие вкуса и запаха;
- три состояния воды. Испарение. Конденсация. Замерзание. Зависимость этих процессов от температуры;
- растворимость веществ;
- измерение температуры воды, смешивание горячей и холодной воды,
- вода хороший растворитель;
- плавучесть, испытание разных материалов и форм;
- как сделать чистой воду из лужи.
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода в природе».
Беседы «Как и для чего строят плотины, водохранилища, ГЭС?», «Водяная мельница - сила воды».
ОД
1. «Царица-водица».
Цель: Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки). Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
2. «Обитатели морей. Что мы знаем о рыбах?»
Цель: Познакомить детей с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе.
«Социально- коммуникативное развитие»
Беседы о свойствах воды, о значении воды в жизни людей, животных и растений.
Опыты по теме.
Д/игры «Сравни», «Вода — это.», «Какое море», «Как шумит вода (закрепление звуков «с» и «ш», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Придумай слово» (подбор однокоренных слов, «Рассмотри и опиши»,«На что похоже?» (образное сравнение, «Загадай, мы отгадаем», «Слоги», «Хорошо – плохо», «Что будет если…», «Какой ручей», «Да — нет», «Круги на воде»
С/ролевые игры «Рыболовное судно», «Стираем вещи», «Семья», «Спасатели»
«Речевое развтие»
ОД
1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.
Цель: Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
2. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра "Угадай слово"
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Составление рассказов (из личного опыта) по темам:
«Купаться любят все», «Вода в нашем доме».
«Чтение художественной литературы»
Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка народов Сибири «Живая вода»
Стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»
А. Барто «Девочка чумазая»
Загадывание загадок о воде, снеге, морях, реках.
Чтение сказок «Лужа- мечтательница», «Семья дождей»
Прослушивание записи «Звуки воды в природе».
«Художественно- эстетическое развитие»
ОД
1. Рисование- эксперементирование
«Я рисую море».
Цель: Учить детей создавать образ моря различными нетрадиционными техниками: эксперементировать с разными художественными материалами и инструментами.
2. Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука»
(Изготовление коллективной азбуки на морскую тему).
Цель: Формировать навыки рисования морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.
Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов»
Цель: Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
«Физическое развитие»
Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется раз…», «Мы капельки», «Два гуся», «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Удочка», «Ручейки у озера»
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Что такое исследовательская деятельность детей», «Проводите опыты с детьми дома».
Привлечение к сбору оборудования, одноразовой посуды для опытов.
Изготовление рисунков «Где живет Капелька».
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Где живет Капелька».
Лэпбук «Берегите природу!