Елена Галкина
Проект «Быть здоровыми просто!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Здоровье детей – это будущее нашей страны»
Название: «Быть здоровыми просто!».
Автор: воспитатель Галкина Е. А.
Сроки работы: 28 ноября-11 декабря 2022 г.
Общие сведения о проекте :
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Место реализации МБДОУ № 279, вторая младшая группа №2
По продолжительности: краткосрочный
По форме реализации: групповой
Публикация «Проект „Быть здоровыми просто!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, родители,
воспитатели группы.
Возраст детей : 3-4 года
Актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта :
формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Для детей :
• укреплять и охранять здоровье детей;
• сформировать навыки здорового образа жизни;
• дать представление о значимости двигательной деятельности, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Продукты проекта :
• Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования: игра моталочка, кубик основных видов движений.
• плакат «Правильно питайся-здоровья набирайся!», «Цветок здоровья».
• Папка-передвижка для родителей «ЗОЖ в семье», «Закаливание детей».
• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны!».
• Развлечение «Чтоб Незнайка был здоров!»
• Презентация проекта. Фотоальбом.
Ожидаемые результаты:
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Планирование работы:
Этапы работы
Организационно- подготовительный этап - ноябрь
1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
4. Разработка проекта по теме «Быть здоровым просто!». Экскурсии.
5. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.
6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Основной этап - с 28 ноября по 6 декабря.
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
4. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации
Заключительный этап - с 9 декабря по 11 декабря
1. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».
2. Презентация проекта. Фотоальбом.
3. Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями, сделанного своими руками и плакатов "Здоровье - это просто".
4. Развлечение «Чтоб Незнайка был здоров!»
Календарно-тематический план
дата Название формы организации проекта
28.11 НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
(Полынова ОБЖ с. 206)
Пальчиковые игры «Капуста», «Компот»
Раскрашивание «Овощи»
Чтение сказки Соболевой «Сказка о здоровом питании»
29.11 Беседа «Полезная и вредная еда»
Изготовление плаката «Правильно питайся-здоровья набирайся!»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
30.11 День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку
выбегайте!» зарядка
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних
условиях»(приложение №1)
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»
1.12 НОД «В гостях у Айболита» (Полынова ОБЖ с. 208)
Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Папка для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового
ребенка»
Раскрашивание «Фрукты»
Д/и «Полезные и вредные продукты»
Выставка фотографий на тему «С физкультурой мы дружны».
2.12 НОД Лепка «Обручи и мячи»
Чтение Гримм «Горшочек каши»
Игра «Съедобное-несъедобное»
5.12 Беседа «Виды спорта»
Подготовка к сценке «Овощи и фрукты»
Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»
6.12 Создание плаката «Цветок здоровья»
Раскрашивание «Спортивный инвентарь»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
7.12 Беседа «Профессия Врач»
Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Игра «Огуречик»
8.12 Беседа «Чистим зубы»
Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»
9.12 НОД лепка «Витаминки для Иринки»
Развлечение «Чтоб Незнайка был здоров!» (Приложение №3)
Список используемой литературы:
Полынова И. Основы безопасной жизнедеятельности
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.
Приложение № 1
Конспект развлечения во второй младшей группе
«Чтоб Незнайка был здоров!»
Цель: закрепить у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Выявить наличие представлений о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Развивать потребность в соблюдении навыков гигиены.
3. Выявить наличие представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
4. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью окружающих.
Оборудование: массажные дорожки, шкаф с одеждой, бубен, ящик/корзина, подносы, муляжи продуктов питания, гигиенические принадлежности, угощение, костюмы для сценки, грядка и дерево из картона.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Здоровейка!» Вы согласны?
(Да)
- Ой, слышите? Кто-то чихает за дверью!
Появляется Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Апчхи!
(Здравствуй, Незнайка. Будь здоров)
- Я услышал, что вы отправляетесь в страну «Здоровейка». Может вы и меня возьмете с собой?
(Да)
- Конечно, Незнайка. Мы тебе расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым!
II. – Ну, что? Все готовы отправиться в путь?
(Да)
- Тогда нам нужно встать в круг, взяться за руки и сказать волшебные слова:
«Покружись, покружись. В стране здоровья очутись!»- Вот мы и в волшебной стране «Здоровейка». Посмотрите, как красиво вокруг…Все идут по массажным дорожкам. Подходят к открытому платяному шкафу.
III. – Ребята, посмотрите! Что это? (Шкаф открыт, одежда лежит)
- Правильно! В шкафу много разной одежды. А давайте поможем подобрать Незнайке одежду для прогулки. Вы помните, какое сейчас время года? А какая погода?
(Зима. Мороз, холодно.)
- Ну тогда, по очереди будем подходить к шкафу и выкладывать на стул одежду по погоде для Незнайки. Дети выполняют задание, поясняя свой выбор.
IV. – Молодцы, ребята! Справились с заданием! Пора идти дальше.
Дети идут по мостику на коврик, где лежит бубен.
- Вот полянка, посмотрите! А на ней бубен лежит. Зачем нужен бубен как вы думаете?
(Чтобы стучать, чтобы делать зарядку)
-А для чего нужно делать зарядку?
(Чтобы быть здоровыми и сильными, чтобы не болеть)
- Ребята, давайте научим Незнайку делать зарядку.
Дети выполняют упражнения с воспитателем:
«Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, Скажем: «Нет!» - на все на свете.
(Вращения головой в стороны)
А теперь мы приседаем И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! 1-2-3-4-5! (Приседания)
А сейчас давайте вместе Мы попрыгаем на месте (Прыжки)
Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем!» (Ходьба на месте)
V. –Как приятно было поразмяться! Нам теперь все по силам…
- Ребята, смотрите! А что это за большой ящик там вдалеке? Сейчас я проверю.
Педагог подходит к ящику, наклоняет его и показывает содержимое.
(Там лежат разные продукты)
- Мне кажется, что одни продукты полезные, а другие вредные. Давайте разделим их на 2 группы/части.
Дети по очереди подходят к ящику, выбирают продукт и кладут на соответствующий поднос, поясняя свой выбор.
- Молодцы! Быстро справились с заданием.
- Ребята! Я столько полезного узнал, что теперь всегда буду здоров!
- Незнайка, а у нас есть для тебя еще сценка про пользу овощей и фруктов. Слушай и запоминай!
Дети показывают театрализованную сказку «Фрукты, овощи важны!».
VII. – Спасибо большое!
- А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
«Покружись, покружись.
В детский садик возвратись!»
- Вот мы снова в группе детского сада. А где же мы сегодня побывали? Вам понравилось? Что вам запомнилось?
(Ответы детей)
VIII. –Ой, а где же Незнайка?
Дети оглядываются по сторонам.
- Ребята, Незнайка что-то несет… Да это же полезные угощения для всех ребят. Чтобы все были здоровы!
Приложение 2
Сценарий театрализованной сказки «Фрукты, овощи важны» в 2 младшей группе.
Цель: развитие творческих, коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
- закрепить название фруктов и овощей;
- учить детей заботиться о природе.
Материалы, предварительная работа: маска Зайчика, моркови, капусты, помидора, яблока, груши; овощи и фрукты муляжи, лейка.
- Ребята, как вы думаете, что полезнее овощи или фрукты? (Ответы детей)
- Хорошо, а вот мы сейчас и узнаем, посмотрев нашу сказку.
- Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
-Жил был Зайчик (выбегает ребенок в маске Зайчика, подпрыгивает, хватает корзинку и убегает в домик) жил он в избушке на опушке леса, и был у Зайчика огород и красивый сад с фруктовыми деревьями. В огороде росло много полезных и вкусных овощей. А в саду много сочных и сладких фруктов. Зайчик ухаживал за ними. Поливал, пропалывал, рыхлим землю, убирал опавшую листву. И опрыскивать огород и деревья от жучков и гусениц. Однажды выбежал Зайчик с лейкой рано утром на свой огород, подошел к грядкам, а там…Все овощи собрались и спорят, кто важней и главней: овощи или фрукты? Фрукты также стоят на своём, что они вкуснее и полезнее, потому что сладкие.
Первой выступать начала Капуста
КАПУСТА
Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
ЯБЛОКО
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
МОРКОВЬ
Мы– Морковки, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
А желтая важная Груша заспорила:
ГРУША
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
ПОМИДОР
- Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Долго спорили, пока Зайчик не сказал.
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Каждый овощ на грядке полезен не только зверятам, но и ребятам. Фрукты также полезные, в каждом свои витамины.
(Зайчик предлагает потанцевать; дети встают в хоровод, под веселую музыку, в центре, прыгает Зайчик).