Шикуфе Алиева
Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
«Укрепление здоровья детей группы раннего возраста с помощью здоровьесберегающих технологий».
Проблема: высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста
Актуальность темы:
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей. Поэтому совместно с родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на оздоровление и поддержание здоровья малышей.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Участники проекта : дети группы раннего возраста «Утята», педагоги, родители воспитанников.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников
Продукты проекта :
«Мы – здоровые ребята» стенд с фотографиями детей. Информационные стенды.
Оздоровительно-двигательная деятельность детей.
Лэпбук по здоровьесберегающим технологиям.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 07.02.2019 по 22.02.2019г.
Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.
Задачи проекта :
Повысить знания родителей по вопросам закаливания, физкультурно-оздоровительной работы и профилактики вирусных инфекций, которым подвержены дети раннего возраста.
Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии.
Вовлечь родителей к участию в образовательном и здоровьесберегающем процессе.
Методы и технологии:
Беседы о пользе режима дня, физ. минуток.
Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья»
Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)
Организация подвижных игр на прогулках с родителями.
Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств
Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом.
Предполагаемые результаты:
Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный.
Изучение литературы по теме проекта.
Создание развивающей среды для осуществления проекта
Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
Составление плана основного этапа проекта.
Выводы по итогам первого этапа проекта.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков
проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Тонет, не тонет»).
проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)
чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.
формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей
продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.
На протяжении всего проекта
рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).
Игры занятия со строительным материалом.
Учить совместно со взрослым строить арки для подлазанья из мягких модулей
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.
учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.
привлечь родителей к совместной работе с детьми
опросить родителей о здоровье воспитанников группы
Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы
В начале и по окончании проекта
Анкетирование родителей
ФИО…
Как часто болеет Ваш ребенок…
Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
Соблюдаете ли вы режим детского сада дома?
Как часто вы гуляете с ребёнком.
Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?
Выводы по результатам проекта :
В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.
Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников.
К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание памятки здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.
Подвижные игры:
«Зайка»
Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.
«Подползи под воротца»
Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.
Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.
По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.
«Догони мяч»
Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико"
Цели:
Закреплять привычку к чистоте и опрятности.
Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук.
Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».
Буклеты для родителей: «Что же такое здоровый образ жизни?», «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Что такое двигательная активность?», «Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья ребёнка».
Памятки: «Памятка для родителей по кгн -стихи-потешки».
Литература:
Веракса Н. В. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в группе раннего возраста детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Кочетова Н. П. "Кроха" физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. = М: «Просвещение», 1998.