Получи документы

Проект «Бумажный мир»

Людмила Кожова
Проект «Бумажный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Бумажный мир».

Дети из всего могут сделать все.

И. В. Гете

Речь детей напрямую зависит от степени сформированности координации тонких движений кистей и пальцев рук. Развитие речи детей - одна из важнейших задач, решить которую с помощью творческого конструирования или метода бумагопластики помогает данный проект.

Задачи проекта:

-расширить словарный запас детей;

-учить детей воспринимать словесную инструкцию;

-развивать связную речь;

-развивать диалогическую форму речи, работать над интонацией речи;

Публикация «Проект „Бумажный мир“» размещена в разделах

-формировать технические навыки использования разнообразной бумаги;

-познакомить родителей воспитанников с несложными приемами творческого конструирования.

Актуальность проекта:

В настоящее время отмечается большой процент детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи. Занятия бумагопластикой помогают разрешить данную проблему через развитие тонкой моторики рук. Поделки из полосок бумаги, что может быть интересней, проще, доступней и не требующего специальной подготовки занятия для ребенка. Это маленькая «кладовая радости», когда вдруг, как по мановению волшебной палочки, полоска бумаги превращается в игрушку.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап

2. Этап формирования

3. Итоговый этап

Подготовительный этап

В начале проекта проводился мониторинг технических и творческих навыков детей, который показал, что у дошкольников не достаточен словарный запас, не сформированы технические навыки, нет усидчивости и заинтересованности. На начальном этапе постаралась заинтересовать детей бумажными превращениями. Занятия проводились в увлекательной игровой форме с элементами «волшебства». Знакомились со свойствами бумаги, учились строить короткие предложения, грамматически правильно сочетать слова. В присутствии детей проводились опыты с бумагой. Полоска бумаги превращалась то в капельку, то в колечко, сердечко, листок. Занятия строились по принципу: от простых форм - к более сложным, насыщенным деталями. Дети ждали этих занятий с нетерпением, во что же превратится наша «волшебная полоска» сегодня?

Этап формирования – включил в себя подготовку и подведение детей к развитию связного речевого высказывания, фантазии, творческого мышления, трудолюбия, терпения и усидчивости, к выполнению работы по словесной инструкции, но без навязывания ребенку своего видения мира, своего вкуса.

Для решения поставленных задач была создана необходимая предметно-развивающая среда. Перед новым годом дети помогают взрослым украшать елку и группу к празднику, поэтому особый интерес у детей вызвало изготовление гирлянд, елочных игрушек и украшений, фонариков, масок, вырезывание снежинок, узорчатых салфеток. Изготовили с детьми бумажного Деда Мороза.

Изготовленные в технике бумагопластики поделки и игрушки использовали в оформлении интерьера детского сада и группы, как украшения к различным праздникам, в качестве сувениров и подарков.

Дети делились полученными знаниями и умениями дома с родителями. Родители радовались успехам детей и тоже увлеклись изготовлением игрушек из полосок бумаги.

В группе проводились мастер-классы по изготовлению игрушек из полосок бумаги для родителей, консультации по развитию мелкой моторики, практические открытые занятия, выставки детских работ и совместных работ с родителями.

Тему работы по бумагопластике старалась совмещать с лексической темой согласно комплексно-тематическому планированию. Проходим тему «Мебель» - изготавливаем мебель для кукол, «Овощи-фрукты» - делаем их из полосок бумаги. Морковь, помидор – повторяем контур (на какую геометрическую фигуру похоже? И т. п.).

Работая с полосками бумаги, дети научились сравнивать предметы по ширине, длине, научились различать и называть основные геометрические формы. У детей в процессе работы формировались пространственные представления (нижний, верхний край бумаги, середина, левый, правый конец полоски, узнавали о качестве бумаги, ее цвете, фактуре; учились планировать предстоящую работу:

-показ - словесная инструкция

-делаем одну операцию – спрашиваю, что дальше

-ребенок самостоятельно планирует деятельность.

Очень интересный прием – комментированное изготовление игрушки-поделки. Например: ребенок складывает бумагу пополам и проговаривает свои действия. Это прием хорош для тех детей, которые торопятся выполнить работу. Комментарий заставляет контролировать свои действия. Дети любят изготавливать игрушки, с которыми можно играть, разговаривать, читать о них стихотворения, придумывать загадки, сочинять сказки. Такие игрушки можно использовать в театрализованной деятельности. Неоднократно организовывали показ спектаклей с использованием изготовленных сказочных персонажей для детей младших групп. Эта деятельность приносит много радости, как зрителям, так и выступающим актерам.

В данной работе использовали для поделок бумагу, предназначенную для утилизации, например: обертки от конфет, сладостей, глянцевые рекламные буклеты и журналы, рулоны от бумажных полотенец и т. п. Из фантика складывали бабочек, сказочных птиц; из журналов – объемные деревья и кусты; из трубочек – башни, дома, человечков и животных.

Итоговый этап:

В завершение проекта при повторном мониторинге технических и творческих навыков детей отмечалось, что у детей сформировался интерес и желание работать с бумагой, пополнился словарный запас, движения пальцев рук приобрели четкость и уверенность, сформировались необходимые навыки и умения.

Была организована выставка совместных работ родителей и детей, которую посетили гости, взрослые и дети из других групп детского сада.

Проект «Бумажный мир» принес много положительных эмоций всем участникам.

Подводя итог проделанной работы, считаю, что такая деятельность необходима в работе с детьми, и вы всегда сможете ее разнообразить, придумать что-то свое новое, особенное и неповторимое!

Публикации по теме:

Конспект урока «Лети, лети бумажный змей» Тема: лети, лети, бумажный змей. Цель: закрепить знания учащихся о приёмах работы с бумагой и навыки работы с алгоритмом; совершенствовать.

Элементы оформления образовательной среды «Мой весёлый змей бумажный»Элементы оформления образовательной среды «Мой весёлый змей бумажный» Предлагаю вашему вниманию небольшое оформление приёмной комнаты. Очень хочется удивлять малышей, которые приходят к нам в детский сад.

Занятие по изготовлению поделки «Бумажный тортик»Занятие по изготовлению поделки «Бумажный тортик» На утренник в детском саду нужен был тортик. Я решила сделать необычный тортик, чтобы порадовать гостей и детей. Времени было не много,.

Конспект НОД в форме занятия по физической культуре в подготовительной группе «Бумажный калейдоскоп» Задачи: 1. Стимулировать воспитанников к самостоятельному созданию новых движений, основанных на использовании их двигательного опыта, побуждающего.

Кружок по аппликации «Бумажный мир сказок» Пояснительная записка Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие. На протяжении.

Мастер-класс «Бумажный цветочный шар»Мастер-класс «Бумажный цветочный шар» Хочу представить мастер-класс по изготовлению необычного красивого цветочного шара. Кусудама-бумажная модель,которая обычно формируется.

Мастер-класс «Бумажный цветочный шар»Мастер-класс «Бумажный цветочный шар» Хочу представить мастер-класс по изготовлению необычного красивого цветочного шара. Кусудама-бумажная модель,которая обычно формируется.

Памятка для родителей «Носовой платок: текстильный или бумажный?»Памятка для родителей «Носовой платок: текстильный или бумажный?» Уважаемые родители! В нашем организме нет ничего ненужного. И даже «сопли», можно назвать волшебным изобретением природы (аллергические.

Проект «Мир времени» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Участие в эколого-просветительском проекте по сбору макулатуры «Бумажный бум»Участие в эколого-просветительском проекте по сбору макулатуры «Бумажный бум» Участие Мбдоо №7 «Радуга» ст. «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумажный мир»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумажный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кожова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД