Светлана Киоса
Конспект урока «Лети, лети бумажный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: лети, лети, бумажный змей.
Цель: закрепить знания учащихся о приёмах работы с бумагой и навыки работы с алгоритмом; совершенствовать навыки самооценки работ; способствовать развитию мотивации при выполнении работы; поощрять фантазию и нестандартные решения; применять здоровье сберегающие технологии.
Оборудование: клеёнка, цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей, проектор, экран, презентация.
Ход урока.
1-слайд- Организационный момент.
2-слайд -Прочитайте загадку: За хвост привязанный
За нами
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Летает он под облаками. (воздушный змей).
Беседа учителя:
Сегодня на уроке мы с вами будем конструировать воздушный змей.
3 – слайд- Воздушные змеи появились очень давно в Китае, Японии, Корее и других странах. Они были главным атрибутом на праздниках. Позже некоторым учёным удалось с помощью воздушного змея сделать научные открытия. Например, один учёный прикрепил термометр к воздушной конструкции, поднял его на большую высоту и обнаружил, что наверху воздух намного холоднее, чем внизу. Другой ученый на воздушном змее поднял свои приборы почти до облаков и доказал, что молния - это электрическое явление. Даже первые фотографии земли с высоты птичьего полета были сделаны с помощью воздушного змея.
4 – слайд –Воздушных змеев запускали во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье. Воздушный змей – хорошая развивающая игра, позволяющая отвлечься от повседневной суеты, привнести в нашу жизнь немного праздника.
Воздушные змеи – древнейшее изобретение. Китайские рукописи рассказывают о воздушных змеях, выполненных в различных формах, раскрашенных яркими красками еще до нового летоисчисления. Воздушные змеи были не только в Китае, но и многих других восточных странах (Японии, Корее и других). Независимо от этих стран воздушные змеи появились в Греции в IV веке до нового летоисчисления. А в 906 году князь Олег использовал воздушные змеёй взятии Царьграда.
До сих пор в Китае сохранилась традиция запускать воздушных змеев 9 сентября – день змея. Наибольшей популярностью пользуется форма дракона, олицетворяющего сверхъестественные силы. Проводятся различные «змеиные» конкурсы.
Появление новых материалов и современных технологий позволяет выпускать более красочные и прочные воздушные змеи, которые можно использовать и в экстремальных видах спорта. Эта замечательная развивающая игра позволяет совместить активный отдых с развлечением, а для кого-то становится хобби.
Стоимость воздушного змея зависит от вида материала, из которого он сделан (полиэтилен, ткань, бумага и т. д.). Рейки могут быть сделаны из дерева, стеклопластика или углепластика в самых различных сочетаниях.
Воздушные змеи могут иметь геометрическую форму (квадрат, ромб, треугольник) или выполняются в виде птицы, бабочки, дракона. Фантазия при изготовлении воздушных змеев не знает границ.
Для воздушных конструкций чаще всего придумывали форму фантастических животных.
5 – слайд – 11 марта в Таиланде пройдёт популярный фестиваль воздушных змеев
6- слайд – И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев
7 – слайд – Для своих конструкций детвора придумывает разные образы
8 – слайд – Образ персонажа сказки
9 – слайд – Образ ласточки
10 – слайд – Образ бабочки
11 – слайд – К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полёта издаёт громкие звуки.
12 – слайд - Рассмотрим конструкцию воздушного змея. Запомни названия деталей изделия.
Выполнение практического задания.
Релаксация «Настройся на работу»
Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдает вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.
Хорошо!
А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите «Готовы!»
13 – слайд –Сконструируй из бумаги воздушного змея, укрась его и запусти в небо. Подготовь необходимые материалы: бумагу, две картонные планки, прочные нитки.
Сконструируй из бумаги воздушного змея и запусти его в небо. Полотно твоей конструкции может быть фигурным, например в виде птицы, бабочки, рыбы и др. Подготовь необходимые материалы для изготовления конструкции воздушного змея : бумагу, две картонные планки и прочные нитки.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Храните ножницы в указанном месте
При работе следите за направлением резания
Не держите ножницы лезвиями вверх
Не режьте ножницами на ходу
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед;
С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
По окончании работы обязательно вымыть руки.
14 – слайд – 1. Отпусти немного от края и сделай надрезы на концах планок. Подумай зачем?
15 – слайд – Наклей планки на полотно воздушного змея так, как показано на снимке.
16 – слайд –На концы планок намотай нитки и стяни их так, чтобы полотно немного прогнулось, как парус. Для чего это необходимо сделать?
17 – слайд – С обеих сторон соедини свободные концы ниток м сделай уздечки. С одной стороны привяжи к уздечке прочную нитку, намотанную на катушку. С противоположной стороны прикрепи хвост, украшенный лентами, бантиками, кисточками или цветными нитками.
18 – слайд- Тебе интересно знать, чей воздушный змей сможет подняться выше всех в небо? Организуй с друзьями соревнование «Самый лёгкий воздушный змей». Удачи вам!
19 - слайд -
Я хитрый змей, бумажный змей,
Поди, догнать меня сумей!
Я быстрый, я летучий!
Могу летать под тучей.
И выше туч я залечу.
Сейчас я просто не хочу:
Туда-сюда виляю-
Мальчишкой управляю!
Так думал мой бумажный змей,
Летя на ниточке моей.
А коли ниточка моя,
То и командую тут-я!
Счастливого полёта!