Екатерина Касаджик
Проект «Буквоцветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Буквоцветик"
УТОЧНЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА
Для успешной реализации данного проекта необходимы :
- проведение бесед с детьми и родителями по реализации проекта;
- информирование родителей о ходе реализации проекта через объявление;
Публикация «Проект „Буквоцветик“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
- промежуточная экспертиза реализации проекта (оценивается творчество, оригинальность оформления и количество соответствующих слов на изготовленном цветке);
- размещение «Буквоцветиков» на «Волшебной клумбе» (специальном зеленом панно);
- презентация «Буквоцветика».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Название проекта : "Буквоцветик"
2. Автор проекта : Касаджик Е. О.
3. Район, город, представивший проект : г. Лобня Московской области.
4. Адрес организации: 40 лет Октября, д. 7.
5. Телефон: (495)577-11-15; (495)577-33-75.
6. Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
7. Продолжительность: 4 недели.
8. Сроки реализации: октябрь-ноябрь.
9. Образовательная область: развитие речи, ознакомление с окружающим.
10. Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.
11. Актуальность: количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания исследовательско -творческого проекта «Буквоцветик».
12. Цель: развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
13. Задачи проекта :
• развивать творческое воображение, память, мышление.
• развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.
• активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
• формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.
• развивать коммуникативные способности.
• закреплять знания о буквах с жизненных ситуациях.
• повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
• активизировать педагогический потенциал родителей.
• формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
14. Взаимодействие детей и родителей:
- активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта;
- психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей;
- развитие педагогической компетентности родителей;
- расширение словарного запаса детей;
- развитие мышления, памяти, воображения, креативности;
- развитие коммуникативных способностей;
- закрепление знаний о буксах;
- формирование и совершенствование звуковой стороны речи.
15. Предварительная работа:
• проводятся уроки Совушки-Совы (знакомство детей с городом звуков, его жителями, звуковой символикой);
• путешествия на веселые полянки (артикуляционный и дыхательный тренинги);
• встречи в музыкальной гостиной (игры и упражнения на развитие фонематического слуха);
• театрализованные игры; игры-беседы «Расскажи мне, дружок» (на развитие связной речи и коммуникативных способностей);
• игра «Строим домики для слов» (на развитие звукового анализа слова);
• игровые задания со звуками и буквами;
• игры и упражнения в «Вагончике умных игр» (на развитие мышления, внимания, памяти);
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап: Подготовительный(1 неделя)
Обрисовка сюжета. Выявление проблемы (украшение клумбы звуковичков волшебными цветами).
Деятельность детей и родителей:
Осознают и лично воспринимают проблему; принимают задачи проекта.
Деятельность воспитателей:
Вводят в игровую ситуацию, формируют проблему, определяют задачи.
2 этап: Основной (2 неделя)
Организация работы над проектом
Деятельность детей и родителей:
Планируют совместную деятельность по изготовлению волшебных цветов; объединяются в семейные рабочие группы.
Деятельность воспитателей:
Помогают планировать деятельность детей и родителей.
3 этап: Итоговый (3-4неделя)
Практическая деятельность по решению проблемы и презентация.
Деятельность детей и родителей.
Дети вместе с родителями вырезают цветок, оформляют и заполняют его соответствующими данной букве словами. Размещают готовые цветы на клумбе, обсуждают и договариваются о том, как дети будут защищать свой проект. Дети проводят презентацию своих волшебных цветов.
Мероприятия Сроки Ответственные
1 этап: Подготовительный(1 неделя)
Проводятся уроки Совушки - Совы (знакомство детей с городом звуков, его жителями, звуковой символикой). Понедельник
Путешествия на веселые полянки (артикуляционный и дыхательный тренинги). Вторник
Встречи в музыкальной гостиной (игры и упражнения на развитие фонематического слуха). Среда Музыкальный руководитель
Театрализованные игры; игры- беседы"Расскажи мне, дружок" (на развитие связной речи и коммуникативных способностей). Четверг
Игры и упражнения в "Вагончике умных игр" (на развитие мышления, внимания, памяти). Пятница
2 этап: Основной (2 неделя)
Активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта Понедельник.
Расширение словарного запаса детей Вторник
Развитие мышления, памяти, воображения, креативности. Среда
Закрепление знаний о буквах. Четверг
Формирование и совершенствование звуковой стороны речи. Пятница
3 этап: Итоговый (3-4неделя)
Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми. Понедельник
Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми. Вторник
Закрепить знания о буквах с жизненных ситуациях. Среда
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников. Четверг
Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи. Пятница
Развивать творческое воображение, память, мышление. Понедельник
Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова. Вторник
Совместная деятельность воспитателя и детей в изобретении клумбы для"буквоцветиков" Среда
Совместная деятельность воспитателя и детей: размещение "буквоцветиков" на клумбе.
Дети проводят презентацию своих "буквоцветов" Пятница
Я считаю, что такая совместная работа создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.
Используемая литература:
Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. ] – М. : Просвещение, 2005. – 191с.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 128с.
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96с.
Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80с.
Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 112с.
Казаручик Г. Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников. // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 2.
Магид С. М., Тунина Е. Г. Игры из тайничка. – СПб. : Паритет, 2007. – 96с.
Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. – М. : «Этрол», 2005. – 192с.
Психология ребенка от рождения до 11 лет Методики и тесты / под ред. А. А. Реана. – М. : АСТ; СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 224с.
Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт. -сост. : Белая К. Ю., Сотникова В. М. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336с.
Сергиенко Т. Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 1.
Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008. – 189с.
Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2007. -176с.
Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду / Л. В. Чернецкая. – Изд. 2-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 128с.
Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М. : Педагогическое общество России. 2001. – 224с.
Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. – Изд. 4-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. – 382с