Приложение МААМ

Проект «Буквоцветик» (4 фото)

Екатерина Касаджик
Проект «Буквоцветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Буквоцветик"

Проект «Буквоцветик»

УТОЧНЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

Для успешной реализации данного проекта необходимы :

- проведение бесед с детьми и родителями по реализации проекта;

- информирование родителей о ходе реализации проекта через объявление;

Публикация «Проект „Буквоцветик“» размещена в разделах

- промежуточная экспертиза реализации проекта (оценивается творчество, оригинальность оформления и количество соответствующих слов на изготовленном цветке);

- размещение «Буквоцветиков» на «Волшебной клумбе» (специальном зеленом панно);

- презентация «Буквоцветика».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Название проекта : "Буквоцветик"

2. Автор проекта : Касаджик Е. О.

3. Район, город, представивший проект : г. Лобня Московской области.

4. Адрес организации: 40 лет Октября, д. 7.

5. Телефон: (495)577-11-15; (495)577-33-75.

6. Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

7. Продолжительность: 4 недели.

8. Сроки реализации: октябрь-ноябрь.

9. Образовательная область: развитие речи, ознакомление с окружающим.

10. Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.

11. Актуальность: количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания исследовательско -творческого проекта «Буквоцветик».

12. Цель: развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

13. Задачи проекта :

• развивать творческое воображение, память, мышление.

• развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.

• активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.

• формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.

• развивать коммуникативные способности.

• закреплять знания о буквах с жизненных ситуациях.

• повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

• активизировать педагогический потенциал родителей.

• формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

14. Взаимодействие детей и родителей:

- активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта;

- психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей;

- развитие педагогической компетентности родителей;

- расширение словарного запаса детей;

- развитие мышления, памяти, воображения, креативности;

- развитие коммуникативных способностей;

- закрепление знаний о буксах;

- формирование и совершенствование звуковой стороны речи.

15. Предварительная работа:

• проводятся уроки Совушки-Совы (знакомство детей с городом звуков, его жителями, звуковой символикой);

• путешествия на веселые полянки (артикуляционный и дыхательный тренинги);

• встречи в музыкальной гостиной (игры и упражнения на развитие фонематического слуха);

• театрализованные игры; игры-беседы «Расскажи мне, дружок» (на развитие связной речи и коммуникативных способностей);

• игра «Строим домики для слов» (на развитие звукового анализа слова);

• игровые задания со звуками и буквами;

• игры и упражнения в «Вагончике умных игр» (на развитие мышления, внимания, памяти);

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап: Подготовительный(1 неделя)

Обрисовка сюжета. Выявление проблемы (украшение клумбы звуковичков волшебными цветами).

Деятельность детей и родителей:

Осознают и лично воспринимают проблему; принимают задачи проекта.

Деятельность воспитателей:

Вводят в игровую ситуацию, формируют проблему, определяют задачи.

2 этап: Основной (2 неделя)

Организация работы над проектом

Деятельность детей и родителей:

Планируют совместную деятельность по изготовлению волшебных цветов; объединяются в семейные рабочие группы.

Деятельность воспитателей:

Помогают планировать деятельность детей и родителей.

3 этап: Итоговый (3-4неделя)

Практическая деятельность по решению проблемы и презентация.

Деятельность детей и родителей.

Дети вместе с родителями вырезают цветок, оформляют и заполняют его соответствующими данной букве словами. Размещают готовые цветы на клумбе, обсуждают и договариваются о том, как дети будут защищать свой проект. Дети проводят презентацию своих волшебных цветов.

Мероприятия Сроки Ответственные

1 этап: Подготовительный(1 неделя)

Проводятся уроки Совушки - Совы (знакомство детей с городом звуков, его жителями, звуковой символикой). Понедельник

Путешествия на веселые полянки (артикуляционный и дыхательный тренинги). Вторник

Встречи в музыкальной гостиной (игры и упражнения на развитие фонематического слуха). Среда Музыкальный руководитель

Театрализованные игры; игры- беседы"Расскажи мне, дружок" (на развитие связной речи и коммуникативных способностей). Четверг

Игры и упражнения в "Вагончике умных игр" (на развитие мышления, внимания, памяти). Пятница

2 этап: Основной (2 неделя)

Активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта Понедельник.

Расширение словарного запаса детей Вторник

Развитие мышления, памяти, воображения, креативности. Среда

Закрепление знаний о буквах. Четверг

Формирование и совершенствование звуковой стороны речи. Пятница

3 этап: Итоговый (3-4неделя)

Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми. Понедельник

Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми. Вторник

Закрепить знания о буквах с жизненных ситуациях. Среда

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников. Четверг

Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи. Пятница

Развивать творческое воображение, память, мышление. Понедельник

Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова. Вторник

Совместная деятельность воспитателя и детей в изобретении клумбы для"буквоцветиков" Среда

Совместная деятельность воспитателя и детей: размещение "буквоцветиков" на клумбе.

Дети проводят презентацию своих "буквоцветов" Пятница

Я считаю, что такая совместная работа создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.

Используемая литература:

Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / [Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. ] – М. : Просвещение, 2005. – 191с.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 128с.

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96с.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80с.

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 112с.

Казаручик Г. Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников. // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 2.

Магид С. М., Тунина Е. Г. Игры из тайничка. – СПб. : Паритет, 2007. – 96с.

Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. – М. : «Этрол», 2005. – 192с.

Психология ребенка от рождения до 11 лет Методики и тесты / под ред. А. А. Реана. – М. : АСТ; СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 224с.

Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт. -сост. : Белая К. Ю., Сотникова В. М. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336с.

Сергиенко Т. Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 1.

Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008. – 189с.

Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2007. -176с.

Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду / Л. В. Чернецкая. – Изд. 2-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2005. – 128с.

Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М. : Педагогическое общество России. 2001. – 224с.

Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. – Изд. 4-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006. – 382с

Фото «Буквоцветик»
Проект - фото
Фото №1 Проект Буквоцветик
Публикации по теме:

Проект «9 мая» День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей.

Проект «9 мая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Антошка» г. Челябинск Проект «9 Мая День Победы» в старшей и.

«Фрукты». Проект 1этап «Выбор темы» Однажды бабушка одной из воспитанниц принесла в группу пакет. В нём оказались яблочки. Детей это заинтересовало, и посыпались.

Проект «ГТО в ДОУ» Проект «ГТО в ДОУ». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России.

Проект «Мир профессий»Проект «Мир профессий» Проект «Мир профессии» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители.

Проект «Мой дом» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность (проблема) 3. Анализ среды (внешней и внутренней) 4. Цели и задачи проекта 5. Участники.

Проект «Насекомые» Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые " Вид проекта: Групповой, с 20.06.2016 – 22.07.2016 Интеграция видов деятельности:.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Три Д» Краткая аннотация Безопасность жизнедеятельности детей, а именно детский дорожно транспортный травматизм представляет собой серьезную проблему.

Проект «Эхо ВОВ» Проект «Детям о Великой Отечественной Войне». Актуальность. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Буквоцветик»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Буквоцветик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Касаджик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД