Надежда Слепцова
Проект «Будущие Олимпийские звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам представилась возможность в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи начать реализацию проекта «Будущие Олимпийские звездочки». Первая встреча состоялась с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, которая возможна благодаря сотрудничеству МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» и МБОУ ДОД ДЮСШ № 2. Мастер – класс для родителей провела мастер спорта по спортивной гимнастике Осипова Зинаида Николаевна. В реализации нашего проекта также активна и общественная организация родителей детей с инвалидностью «Благодея» в рамках проекта «Мы и спорт – развитие адаптивного спорта», реализуемого общественной организацией.
Публикация «Проект „Будущие Олимпийские звездочки“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Целью физического воспитания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является содействие всестороннему развитию личности школьник посредством формирования физической культуры.
Система физического воспитания, объединяющая урочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок. Основное содержание уроков определяется программой, состоящей из следующих разделов: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, плавание, легкая атлетика.
Кроме уроков, важную роль для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников являются физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня. К ним относятся: утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения, спортивные и подвижные игры средней и малой подвижности на переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня и спортивные мероприятия (проводимые в течение всего учебного года).
В нашем детском саду в соответствии с собственными условиями мы самостоятельно разнообразили содержание, организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Большинство занятий, как правило, проводятся на открытом воздухе (в зимнее время при температурных режимах, соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории). Физкультурно-оздоровительные мероприятия направлены на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
В продолжение встречи с родителями продолжилось знакомство с зарождением Олимпийского движения; ознакомились с видами спорта, входившими в древние Олимпийские игры; отразили необходимость для дошкольников с разнообразными видами спорта в детском уголке; вызвали положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом; показали необходимость воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.