Татьяна Александровна Политова
Проект «Будь здоров, малыш» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Физкультурно-оздоровительного досуга
для группы раннего возраста «Утята»
(по сказке «Теремок»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»
Воспитатели: Политова Татьяна Александровна
Захарова Наталья Ивановна
совместно с муз. руководителем
Уреке-Матросова Елена Евгеньевна
Цель: организация работы с детьми по физическому развитию детей в рамках здоровье-сберегающих технологий.
Задачи:
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- мотивировать у детей потребность в двигательной активности;
- учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте;
- развивать быстроту реакции, ловкость, сноровку,
- прививать детей игровым мероприятиям ;
Предварительная работа: чтение и знакомство с героями сказки «Теремок»
Оборудование: Игрушки героев сказки «Теремок», гибкие обручи, оздоровительная дорожка, воротики, «жучки» на веревочках.
Ход досуга:
Вводная часть.
Дети заходят в зал
Педагог: Ребята, мы сейчас отправимся на паровозике в сказочную страну
(дети под музыку имитируя движения колес руками двигаются друг за другом под музыку «Чух-чух паровозик»)
Подходим к сказочному домику.
Основная часть
Педагог: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю мышка бежит
(педагог выносит мышку-игрушку, спрашивает у детей кто это? и предлагает детям побегать вместе с мышкой по полю, преодолевая препятствия, залезая под воротики как в норки под музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Педагог: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю (кто это) лягушка бежит
(педагог, спрашивает у детей кто это? и выпрыгивает вместе с лягушкой-игрушкой и предлагает детям попрыгать на двух ногах, ноги согнуты, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы рук разведены, дети прыгают следом за педагогом, изображая лягушек под музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Педагог отвечает за героев:
-Я мышка норушка, а ты кто?
- А я лягушка квакушка.
-А что ты умеешь делать?
-Я люблю есть комариков и жучков.
Игра поймай жучка
(дети, сидя на корточках. Педагог над головами детей проносит веревочку с «жучком». Дети,из положения сидя стараются подпрыгнуть и поймать)
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю (кто это) Лисичка бежит
(педагог, спрашивает у детей,кто это? идет по кругу с игрушкой-лисичкой, на носочках по тропинке-(оздоровительной дорожке, дети идут сзади имитируя движения повторяя за педагогом под музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Педагог отвечает за героев:
-Я мышка норушка,
- А я лягушка квакушка
-А я лисичка сестричка.
-А что ты умеешь делать?
-Я умею зайчиков ловить. Давайте поиграем.
Игра «Лиса и заяц»
(дети садятся на гимнастические скамейки, выходят гулять, прыгают по залу под музыку. Повторяют слова игры совместно с воспитателем)
Вот Лиса в углу сидит, притаилась будто спит.
Ну-ка зайки со двора, убегайте по домам. (Дети убегают обратно на скамеечку)
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю (кто это) Мишка бежит
(педагог, спрашивает у детей «кто это»? Педагог идет по кругу вперевалочку, руки согнуты в локтях, дети идут сзади, имитируя движения медведя по музыку)
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Педагог отвечает за героев:
-Я мышка норушка.
- Я лягушка квакушка. – Я лисичка – сестричка, а ты кто?
- я – Мишка-Топтышка!
- А что ты любишь делать?
- я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(педагог показывает движения «рубит дрова», дети повторяют за ним)
Педагог: так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами около теремка весело плясать.
Заключительная часть
Танец «плюшевый медвежонок»
Педагог говорит: Как вы хорошо танцевали! А теперь мы опять сядем на наш паровозик и поедем в группу. Мишка приготовил нам вкусное полезное угощение.
(под музыку «Чух-чух паровозик» дети уходят из зала)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект : «Будь здоров, малыш»
Автор проекта : воспитатели Политова Т. А. Захарова Н. И.
Продолжительность проекта : краткосрочный (март – апрель 2019 года)
Вид проекта : здоровье-сберегающие технологии совместно с семьей детей раннего возраста
Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Возраст детей : от 1,5 до 2,5 лет.
Место осуществления проекта : внутри МБДОУ в контакте с семьей; дома в семье
Проблема:
• малоподвижный образ жизни родителей и детей, плохая двигательная активность;
• невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Цель проекта : помочь совместно (дети – родители) вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта :
Для детей:
• Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Для педагогов:
• Создать для детей здоровье-сберегающую соответствующую среду дома и в дошкольном учреждении.
• Проведение режимных моментов в домашних условиях и в дошкольном учреждении
Для родителей:
• Прививать интерес семьи к изучению здоровье-сберегающих технологий
• Способствовать совместному выполнению с детьми дома режимных моментов
Предполагаемый результат
• Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Физкультурно-оздоровительного досуга для группы раннего возраста «Утята»
Название итогового мероприятия проекта : «Теремок»
Продукты проекта
Для детей:
• Творческие занятия по лепке, рисованию
• Игры
• Изготовление книжек – «малышек» - «будь здоров» совместно с родителями
• Проведение физкультурного досуга
Для педагогов:
• Оформление фотовыставок, зала к совместному мероприятию
• фотовыставка
Для родителей:
• Участие в изготовлении книжек – «малышек»
• Чтение художественной литературы, консультаций
• Проведение родительского собрания «Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;
Ожидаемые результаты по проекту
• Изготовление книжек – «малышек» - «будь здоров, малыш»
• Итоговое мероприятие «Теремок» с детьми (смотри сценарий в приложении).
Социально-коммуникативное развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое
развитие
1 неделя Д/и «овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты) «Где живет витаминка?». рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью Чтение К. И. Чуковский «Айболит», просмотр мультфильма, заучивание потешки «водичка-водичка, умой моё личико». Закрепляем привычку к чистоте и опрятности Лепка «солнышко». Учим детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне и развиваем мелкую моторику п/и «подползи под воротиками» упражняем детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствием не задевая его
2 неделя д/и «узнай на ощупь», «узнай по знаку», «узнай по вкусу». Развиваем тактильно-вкусовые ощущения «моё тело – это я». Дать ребенку знания о своем теле. Формируем любовь к жизни Чтение К. И. Чуковский «мойдодыр», заучивание потешки «кран откройся, нос умойся» Рисование «расческа», учим правильно держать кисть, рисовать прямые линии п/и «где звенит?», развиваем у детей внимание и ориентировку в пространстве
3 неделя д/и «что полезно, а что вредно для зубов?», «подбери зубную щетку к стаканчику». закрепляем знания о продуктах питания, вызываем желание заботиться о своем здоровье «моя одежда» (весна-зима-лето). Учим детей правильно одеваться, учитывая природные особенности Чтение Ю. Тувим «овощи». Заучивание потешки «ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды» Лепка «лимон». Учим раскатывать пластилин круговыми движениями, развивая мелкую моторику п/и «мой веселый, звонкий мяч». Учим бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
4 неделя д/и «что одеть на улицу», «одень куклу на прогулку».
с/р «магазин» (покупаем продукты полезные для здоровья) Экскурсия в медкабинет. Знакомство с медработником. Учим не бояться врачей Чтение С. Михалкова «про девочку, которая плохо кушала». Заучивание А. Борто «смотрит солнышко в окошко» Рисование «разноцветные шары». Учим рисовать круглые предметы п/и «карусели». Учим согласовывать движения друг с другом ритмом текста, развиваем внимание
5 неделя д/и «купание куклы Кати»,
с/р «кукла заболела». Учим сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «будь здоров, малыш». Повысить активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду. Фотовыставка. Чтение В. Маяковского «что такое хорошо, и что такое плохо?». Заучивание потешки «мыло-мыло замылило, а потом запузырило. Ты, водица, лей, лей, будут щеки розовей» Лепка «ягодки». Учим отщипывать кусочки пластилина и скатывать их в шарики, развиваем мелкую моторику п/и «поезд». Развиваем у детей умение выполнять движения в ходьбе, беге друг за другом по звуковому сигналу
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта
• Обсуждение с родителями темы проекта
• Прогнозирование результата
Основной этап
Содержание деятельности родителей:
• Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта
• Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе, в совместных мероприятиях, играх с детьми
Содержание деятельности педагога:
• Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «будь здоров малыш»
• Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта
Содержание деятельности с детьми:
• Проведение занятий по теме здорового образа жизни
• Чтение и заучивание потешек, загадок, пословиц
• Слушание сказки «Теремок»
Заключительный этап
• Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Теремок»
• Фотовыставка «Будь здоров»
• Анализ полученных результатов.
ВЫВОДЫ: Проведенная работа по активизации оздоровительной деятельности в детском саду в итоге положительно повлияла на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Дети вырабатывают навыки осознанно выбирать здоровый образ жизни.