Татьяна Ефимова
Проект «Будь здоров» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - творческий проект второй младшей группы «Непоседы»
«Будь здоров!»
Воспитатель: Ефимова Татьяна Викторовна
Актуальность. В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Проект „Будь здоров“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Наблюдая за детьми во время приема пищи, мы заметили, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решили повысить интерес к здоровому питанию. Эта проблема и определила тему проекта – «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
- учить различать виды круп и бобовых;
- формировать у детей знания о пользе овощей, фруктов каш, молока и молочных продуктов в рационе детского питания;
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей
Театрализованные игры
«Репка» (обыгрывание)
Цель: театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
Дидактические игры
Д/и «Что растет в огороде?»
Цель: среди продуктов питания нарисованных на картинках найти те, которые растут в огороде.
Д/и «Полезная –вредная еда»
Цель: по картинкам определить полезная или вредная еда.
Д/и «Угадай по вкусу»
Д/и «Собери витамины» пазлы
Словесные игры:
«Добавь слово»
Цель: Употребление существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
Яблоко- яблочек, горох- горошинка….
Здоровье, физическая культура
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту.)
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Подвижная игра
«Апельсин».
(Водящий ловит убегающих детей.)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто - куда!
Пальчиковая игра
«Капустка»
Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
(складываем пальцы в щепотку и поочередно поглаживаем подушечки пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
И в рот кладем
( отправляем щепотку в рот и приговариваем : "Ням-ням!")
Познание
Беседа воспитателя «Витамины в овощах и фруктах»
БЕСЕДА О ВИТАМИНАХ:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Беседа о вредной и полезной еде
Знакомство с крупами и бобовыми в банке
Просмотр мультфильмов
Винни Пух идет в гости. СССР 1971г.
Мультфильм "Веселый огород"
СССР, СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ 1947Г
Математика
Цель: показать карточки овощей и фруктов. «На какую форму похоже». Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти.
Строительные игры:
«Овощная база»
Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика.
Экскурсии
в медкабинет
Чтение художественной литературы
Агния Барто
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва -
В общем, дело плохо.
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Маринки две руки,
И у Светы две руки:
Хорошо пошла работа!
Берегитесь, сорняки!
Поработали часок -
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.
С. Лосева
У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька - гранат.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Самуил Маршак - Песня синьора помидора
Я - синьор
Помидор.
Красен я и пышен.
А служу я с давних пор
У помещиц - Вишен.
Хоть и смотрят свысока
Две графини Вишни
На меня, на толстяка, -
Я у них не лишний!
Каждый год я от жильцов -
Свеклы и салата,
От бобов и огурцов -
Требую квартплаты.
Езжу к тыквам-беднякам
И к богатым дыням.
Первый грош беру я сам,
Два везу графиням.
А в имении у нас
Строгие порядки:
Тот, кто денег не припас,
Убирайся с грядки!
С каждым часом я расту,
Наливаюсь соком,
Потому что на посту
Нахожусь высоком!
Я не репа, не морковь -
Мелочь огородная.
У меня под кожей кровь
Очень благородная.
Я - холеный помидор
С кожею атласной,
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!
Стихи.
С базара
- Откуда идешь ты,
Лягушка – квакушка?
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль
И КВАртошку.
(А. Барто)
Грядка
Я давно весну ждала,
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна –
Это любят семена.
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску
И морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
(Ю. Ф. Глушенко)
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной получился неплох!
(Ю. Тувим)
Приходите в огород
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны - помидоры.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород-
Очень интересно.
(Е. Благинина)
Картошка
Милая картошка,
Я тебя люблю,
Потому что утром
Я тебя жую.
В соусе томатном
Тебя я не люблю.
Обожаю больше
Милую мою,
Желтую, хрустящую,
Как солнышко, горячую,
Картошечку мою.
Посадили мы картошку:
Мама – в поле,
Я – в саду,
Мама – много,
Я – немножко.
Я всего одну грядку.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день тружусь над ней.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе
Я ее пересажу.
-Будет чудо- огород,-
Говорит сосед Сережка.
-Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
(Э. Островская)
Огурец
Ты на грядке – молодец,
Ты- зеленый огурец.
Ты в пупырышках родился,
Быть красивым ухитрился.
У тебя вагончик деток,
Ты вкуснее всех конфеток.
Долго ждали, наконец
В грядках вырос огурец.
Мы сорвем его, посолим,
Станет этот огурец
Настоящий молодец!
Мы зимой его достанем
И с картошкой кушать станем.
Помидор
В огороде Помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Ай – ай – ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя Репа:
- Это глупо и нелепо!
Ай – ай – ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя Огурец:
- Безобразник! Сорванец!
Ай – ай –ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Огорчился старый Лук:
-Не терплю подобных штук!
Ай – ай –ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел, наконец –
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину.
Загадки
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
Он растет на грядке, чтобы
Разбежались все микробы.
Ты простыл, голубчик?
Съешь хотя бы зубчик. (Чеснок)
Он зеленый, презеленый,
Просто загляденье.
Он и свежий и соленый
Просто объеденье. (Огурец)
Большая, как маленький слон
На грядке она чемпион! (Тыква)
Русские народные сказки
«Репка». «Мужик и медведь».
Пословицы
Дорога ложка к обеду.
Кашу маслом не испортишь
Когда я ем я глух и нем
Хлеб всему голова.
Музыкально-художественная деятельность
Лепка «Консервируем фрукты»
Цель: закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Рисование «Яблочко»
Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы
Аппликация. «Груша»
Прослушивание песен
«Антошка» Композитор (музыка) Шаинский Владимир
Автор текста (слов)Энтин Юрий
«Песенка о Морковке»
Ева Синельникова
Результаты проекта
Результаты проекта :
- -выставка работ детей
- родителей приняли участие в проекте и оказали помощь в его реализации
- создание «Книги полезных рецептов»