МААМ-картинки

Проект «Будь здоров» во второй младшей группе

Татьяна Ефимова
Проект «Будь здоров» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно - творческий проект второй младшей группы «Непоседы»

«Будь здоров

Воспитатель: Ефимова Татьяна Викторовна

Актуальность. В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикация «Проект „Будь здоров“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Наблюдая за детьми во время приема пищи, мы заметили, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решили повысить интерес к здоровому питанию. Эта проблема и определила тему проекта – «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу

Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;

- учить различать виды круп и бобовых;

- формировать у детей знания о пользе овощей, фруктов каш, молока и молочных продуктов в рационе детского питания;

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Театрализованные игры

«Репка» (обыгрывание)

Цель: театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

Дидактические игры

Д/и «Что растет в огороде?»

Цель: среди продуктов питания нарисованных на картинках найти те, которые растут в огороде.

Д/и «Полезная –вредная еда»

Цель: по картинкам определить полезная или вредная еда.

Д/и «Угадай по вкусу»

Д/и «Собери витамины» пазлы

Словесные игры:

«Добавь слово»

Цель: Употребление существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами.

Яблоко- яблочек, горох- горошинка….

Здоровье, физическая культура

Физкультминутка.

(Выполнение движений по тексту.)

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Подвижная игра

«Апельсин».

(Водящий ловит убегающих детей.)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто - куда!

Пальчиковая игра

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,

(складываем пальцы в щепотку и поочередно поглаживаем подушечки пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

И в рот кладем

( отправляем щепотку в рот и приговариваем : "Ням-ням!")

Познание

Беседа воспитателя «Витамины в овощах и фруктах»

БЕСЕДА О ВИТАМИНАХ:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Беседа о вредной и полезной еде

Знакомство с крупами и бобовыми в банке

Просмотр мультфильмов

Винни Пух идет в гости. СССР 1971г.

Мультфильм "Веселый огород"

СССР, СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ 1947Г

Математика

Цель: показать карточки овощей и фруктов. «На какую форму похоже». Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти.

Строительные игры:

«Овощная база»

Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика.

Экскурсии

в медкабинет

Чтение художественной литературы

Агния Барто

Глушит сорная трава

Кустики гороха,

И морковь видна едва -

В общем, дело плохо.

Так не вырастет морковь,

Так не будет толку!

Две сестры сегодня вновь

Вышли на прополку.

У Маринки две руки,

И у Светы две руки:

Хорошо пошла работа!

Берегитесь, сорняки!

Поработали часок -

И, пожалуй, хватит.

Будет пить морковный сок

Через месяц братик.

С. Лосева

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Самуил Маршак - Песня синьора помидора

Я - синьор

Помидор.

Красен я и пышен.

А служу я с давних пор

У помещиц - Вишен.

Хоть и смотрят свысока

Две графини Вишни

На меня, на толстяка, -

Я у них не лишний!

Каждый год я от жильцов -

Свеклы и салата,

От бобов и огурцов -

Требую квартплаты.

Езжу к тыквам-беднякам

И к богатым дыням.

Первый грош беру я сам,

Два везу графиням.

А в имении у нас

Строгие порядки:

Тот, кто денег не припас,

Убирайся с грядки!

С каждым часом я расту,

Наливаюсь соком,

Потому что на посту

Нахожусь высоком!

Я не репа, не морковь -

Мелочь огородная.

У меня под кожей кровь

Очень благородная.

Я - холеный помидор

С кожею атласной,

И вступать со мною в спор

Овощам опасно!

Стихи.

С базара

- Откуда идешь ты,

Лягушка – квакушка?

Дорогая подружка!

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила КВАпусту,

КВАсоль

И КВАртошку.

(А. Барто)

Грядка

Я давно весну ждала,

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна –

Это любят семена.

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку, а с боков

Будут кустики бобов.

(Ю. Ф. Глушенко)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной получился неплох!

(Ю. Тувим)

Приходите в огород

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны - помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород-

Очень интересно.

(Е. Благинина)

Картошка

Милая картошка,

Я тебя люблю,

Потому что утром

Я тебя жую.

В соусе томатном

Тебя я не люблю.

Обожаю больше

Милую мою,

Желтую, хрустящую,

Как солнышко, горячую,

Картошечку мою.

Посадили мы картошку:

Мама – в поле,

Я – в саду,

Мама – много,

Я – немножко.

Я всего одну грядку.

Чтоб моя росла скорей,

Я весь день тружусь над ней.

Я минуты неподвижно

У картошки не сижу.

То подальше, то поближе

Я ее пересажу.

-Будет чудо- огород,-

Говорит сосед Сережка.

-Если вырастет картошка,

Несмотря на твой уход.

(Э. Островская)

Огурец

Ты на грядке – молодец,

Ты- зеленый огурец.

Ты в пупырышках родился,

Быть красивым ухитрился.

У тебя вагончик деток,

Ты вкуснее всех конфеток.

Долго ждали, наконец

В грядках вырос огурец.

Мы сорвем его, посолим,

Станет этот огурец

Настоящий молодец!

Мы зимой его достанем

И с картошкой кушать станем.

Помидор

В огороде Помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Ай – ай – ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя Репа:

- Это глупо и нелепо!

Ай – ай – ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя Огурец:

- Безобразник! Сорванец!

Ай – ай –ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Огорчился старый Лук:

-Не терплю подобных штук!

Ай – ай –ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!

Покраснел, наконец –

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину.

Загадки

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик. (Чеснок)

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье. (Огурец)

Большая, как маленький слон

На грядке она чемпион! (Тыква)

Русские народные сказки

«Репка». «Мужик и медведь».

Пословицы

Дорога ложка к обеду.

Кашу маслом не испортишь

Когда я ем я глух и нем

Хлеб всему голова.

Музыкально-художественная деятельность

Лепка «Консервируем фрукты»

Цель: закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Рисование «Яблочко»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы

Аппликация. «Груша»

Прослушивание песен

«Антошка» Композитор (музыка) Шаинский Владимир

Автор текста (слов)Энтин Юрий

«Песенка о Морковке»

Ева Синельникова

Результаты проекта

Результаты проекта :

- -выставка работ детей

- родителей приняли участие в проекте и оказали помощь в его реализации

- создание «Книги полезных рецептов»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь здоров» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефимова (УИ 371154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД