Анастасия Толокнова
Проект «Большое творчество маленьких детей» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Проект Толокновой Анастасии на тему "Большое творчество маленьких детей" как условие определения ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта : Творческий
Возраст детей : Старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Проект „Большое творчество маленьких детей“ (старшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта : На прогулке детям было предложено сыграть в сюжетно-ролевую игру «Палеонтологи», но дети не знали, как в нее играть из-за отсутствия знаний о профессии. Тогда был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что: 70% детей знают только основные профессии, такие как врач, повар, учитель, дворник, воспитатель, остальные 30% смогли назвать еще 2-3 существующие профессии.
Цель проекта : Создание альбома «Кем я стану когда вырасту» в процессе реализации запланированных мероприятий.
Проблемный вопрос: Как создать альбом «Кем я стану когда вырасту»?
Задачи для детей :
• Принять участие в дидактической игре «Собери профессию»
• Посетить экскурсию «Медицинский кабинет в детском саду»
• Совместно с воспитателем прочитать сказку С. Маршака «Почта»
• Принять участие в игре «Кому без них не обойтись?»
• Послушать рассказ одного из родителей на тему: «Моя профессия»
• Участвовать в игровом упражнении «Кто это?»
• Учувствовать в сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»
• Послушать Стихи Черткова С. «Детям о профессиях»
• Принять участие в изобразительной деятельности на тему: «Кем я стану»
• Сыграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний»
• Участвовать в беседе на тему: «Профессии будущего»
• Сыграть в сюжетно-ролевую игру «Автосалон»
• Составить небольшой рассказ на тему : «Профессиональное древо моей семьи»
• Посетить экскурсию «Библиотека»
• Принять участие в беседе на тему: «Какие профессии я встретил?»
• Учувствовать в продуктивной деятельности: Аппликация «Портрет полицейского»
• Проиграть в развивающие игры («Пятый лишний», «Подбери одежду для модницы»)
• Чтение художественной литературы: сказки «Живые звуки или фонетика для дошкольников»
• Создание альбома «Кем я стану когда вырасту»
Задачи для родителей:
• Посетить консультацию на тему: «Профориентация. Для чего она детям?»
• Помочь в подготовке дидактического материала к играм
• Познакомить детей со своей профессией
• Принять участие в мастер-классе по оформлению альбома с рисунками и фотографиями «Профессия родителей»
Задачи для воспитателя:
• Изучить методическую литературу, собрать весь необходимый материал для проекта
• Провести опрос среди детей
• Проконсультировать родителей по данной теме
• Создать памятки для родителей
• Организовать мастер-класс для родителей по оформлению альбома с рисунками и фотографиями «Профессия родителей»
• Провести в игру «Собери профессию»
• Посетить вместе с детьми экскурсию «Медицинский кабинет в детском саду»
• Прочитать сказку С. Маршака «Почта» и рассказать про профессии – почтальон
• Провести дидактическую игру «Кому без них не обойтись?»
• Провести игровое упражнение «Кто это?»
• Организовать сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»
• Провести беседу на тему «Профессии будущего»
• Организовать сюжетно-ролевую игру «Автосалон»
• Посетить вместе с детьми экскурсию «Блиотека»
• Побеседовать на тему: «Какие профессии я встретил?»
• Организовать продуктивную деятельность: Аппликация на тему «Портрет полицейского»
• Провести развивающие игры: «Пятый лишний», «Подбери одежду для модницы»
• Прочитать художественную литературу: сказки «Живые звуки или фонетика для дошкольников
• Создать альбом вместе с детьми «Кем я стану когда вырасту»
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели)
Ресурсы проекта : Материально-технические: икт-оборудование (интерактивная доска, стилус, ноутбук, мышка)
Человеческие: участники проекта (сотрудники, дети, родители)
Финансовые: финансирование ДОУ
Практическая значимость проекта : Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то
видах трудовой деятельности.
Для того чтобы расширить кругозор старших дошкольников с миром профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Большое творчество маленьких детей». Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с многообразием профессий. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка
в будущем.
Перспектива нашего проекта, распространение педагогического опыта среди коллег МБДОУ– Детский сад №373.