ольга шиленина
Проект «Блокада Ленинграда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» (13,14 группы)
Актуальность проекта :
Блокада Ленинграда - одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети. 27 января Снятие блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда. Поэтому мы решили реализовать этот проект, в дань уважения памяти погибших.
Публикация «Проект „Блокада Ленинграда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, воспитатели группы. Продолжительность проекта :
Краткосрочный
Цель:
1. Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда –
блокаде;
2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге
(Ленинграде);
2. Познакомить с понятием слова «блокада», «дорога жизни»,
«продуктовые карточки» и т. д. ;
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой
Отечественной войны;
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления,
зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
1. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость
советского народа в период блокады;
2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание, уважение к
истории страны.
1 этап:
1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
2. Подбор методической и художественной литературы, открыток,
стихотворений, наглядных пособий, игр.
3. Создание и пополнение предметно - развивающей среды.
2 этап:
1. Проведение мероприятий по плану
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
4. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, проведение с
детьми бесед.
3 этап:
1. Коллективная работа “Блокадная ласточка”.
2. Выставка “Дети блокадного Ленинграда”.
3. Изготовление лэпбука “ Блокадный Ленинград”.
4. Макет Памяти блокадному Ленинграду.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий по теме.
2. Подобрать сказки, стихи, загадки, музыку.
3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
4. Собрать материал к лэпбуку
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- беседы по теме проекта;
- помощь родителей в организации выставки.
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме проекта;
2. Беседа “Блокадный Ленинград”, “Дети блокадного Ленинграда”, “Лишь
бы не было войны”, “Таня Савичева”;
3. Просмотр презентации о жизни в дни блокады;
4. Аппликация “Блокадная ласточка”;
5. Чтение стихотворений, книг по теме;
6. Участие детей в выполнении заданий по теме;
7. Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».
8. Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель»
«Меткий стрелок».
Предполагаемый итог работы:
1. Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2. Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной
войны.
3. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»