Лучший педагог года

Проект «Безопасность детей на воде в летний период»

Рената Радиковна Григорьева
Проект «Безопасность детей на воде в летний период»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : информационный, практико – ориентированный.

Участники проекта : (взрослые, дети) : воспитанники МБДОУ д/с № 33 комбинированного вида, родители воспитанников, педагоги.

Возраст детей : 5-7 лет

Актуальность:

25 июля 2018 года штаб – квартире Ассоциации «Безопасность туризма» в Москве состоялась рабочая встреча с руководством Московской областной организации «Всероссийского общества спасания на водах» (МОО ВОСВОД, на которой были представлены статистические данные, показывающие, что проблема безопасного поведения на воде остается актуальной и требующей пристального внимания.

Публикация «Проект „Безопасность детей на воде в летний период“» размещена в разделах

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цель проекта :

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;–сформировать у ребенка понятия «опасность –безопасность»;–объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие задачи:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила безопасности на воде; развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

–воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Практические задачи:

– прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;

–учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.

Методы и приемы:

Наглядные методы:

- представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях

- презентация

- картотека «Безопасность на воде», фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено»

- картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде»

- иллюстративный материал с заданием, подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»

- памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

Словесные методы:

Объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

Практические методы:

- занятия –беседы;

- игровые ситуации, сюжетно –ролевые игры и игры –драматизации;

- чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;

- выполнение заданий, составление творческих рассказов;

- физкультурно-оздоровительные развлечения и конкурсы;

- продуктивная деятельность.

Проблемные ситуации:

- Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?

- Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы:

- Какие основные правила поведения на воде в летний период?

- Какие основные правила пользования водными объектами для купания?

- Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?

Основные принципы:

- принцип доступности содержания детям;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип преемственности взаимодействий

с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Ожидаемые результаты:

- принцип доступности содержания детям;

- принцип возрастной адресованности;

- принцип преемственности взаимодействий

с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Практическая значимость:

В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.

Будет выработана система взаимодействия педагогов МБДОУ детский сад №33 комбинированного вида и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.

Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?», определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

- Изучение методического материала, изучение Интернет – ресурсов по теме проекта, подбор необходимой литературы по данной теме ;

- Игровая ситуация: «У водоёма»;

- Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде; - Анкетирование родителей;

- Подбор дидактических игр и наглядных пособий для демонстрации детям в группах.

Основной этап:

- Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

- Организация занятий с детьми;

- Организация бесед «Вода наш друг», «Спасение утопающего на воде», «Оказание первой медицинской помощи»;

- Консультации для родителей «Правила поведения на водоемах летом», «Оказание первой медицинской помощи»;

- Консультации для педагогов «О безопасности на водоемах детям

- Создание условий для реализации проекта в группах детского сада: консультации для воспитателей, подборка дидактических и наглядных материалов, подборка мультфильмов (Смешарики «Безопасность на воде», «На берегу»; Уроки осторожности «Водоемы»; Сеня – спасатель «Безопасность на воде»; а так же серии из цикла об Аркадии Паровозове);

- Конкурс рисунков по теме «Безопасность на водоемах в летний период».

Заключительный этап:

- Проведение физкультурно-оздоровительных досугов «Правила безопасности на воде» (совместно с музыкальным руководителем, «Закаляйся – если хочешь быть здоров», «Азбука здоровья», «У водоёма»;

- Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребёнком»

- Выставка рисунков и творческих работ;

- Создание электронного пособия для родителей по теме «Безопасность детей на воде»;

- Анализ результатов образовательной деятельности

- Подготовка материалов для передачи опыта коллегам и родителям

- Презентация проекта.

Заключение

Вследствие взаимодействия МДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды, детям привита ответственность и осторожность при посещении водоёмов. Появились навыки поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.

2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).

3. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности : Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М. : Издательство АСТ, 1997.

4. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Изд-во «Акцидент», 1997.

5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М. : Школьная Пресса, 2008. – 24 с. : цв. ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).

6. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М. : – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с. : ил. – (Страна Чудес).

Интернет-ресурсы:

7. Азбука безопасности. На водоёме. https://azbez.com

8. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. https://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov

9. Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. https://adalin.mospsy.ru

Мультфильмы:

10. Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua .2009 – 2013.

11. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности. (2010)

12. Мультфильм. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.

Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Буклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний периодБуклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний период Источник информации буклета - сеть интернет!"Внимание, лето!"Наступает самый любимый, теплый и солнечный период года - лето! В это время.

Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период»Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период» Лето - прекрасная пора! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает»Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает» Для работы над бабочкой ребятам понадобились: - листы А-5 тонированной бумаги голубого цвета - декоративный скотч - цветной скотч - цветные.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность детей на воде в летний период»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД