Рената Радиковна Григорьева
Проект «Безопасность детей на воде в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационный, практико – ориентированный.
Участники проекта : (взрослые, дети) : воспитанники МБДОУ д/с № 33 комбинированного вида, родители воспитанников, педагоги.
Возраст детей : 5-7 лет
Актуальность:
25 июля 2018 года штаб – квартире Ассоциации «Безопасность туризма» в Москве состоялась рабочая встреча с руководством Московской областной организации «Всероссийского общества спасания на водах» (МОО ВОСВОД, на которой были представлены статистические данные, показывающие, что проблема безопасного поведения на воде остается актуальной и требующей пристального внимания.
Публикация «Проект „Безопасность детей на воде в летний период“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде летом
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.
Цель проекта :
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;–сформировать у ребенка понятия «опасность –безопасность»;–объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Развивающие задачи:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила безопасности на воде; развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные задачи:
– воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
–воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
– создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Практические задачи:
– прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
–учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Методы и приемы:
Наглядные методы:
- представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях
- презентация
- картотека «Безопасность на воде», фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено»
- картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде»
- иллюстративный материал с заданием, подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»
- памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
Словесные методы:
Объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
Практические методы:
- занятия –беседы;
- игровые ситуации, сюжетно –ролевые игры и игры –драматизации;
- чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;
- выполнение заданий, составление творческих рассказов;
- физкультурно-оздоровительные развлечения и конкурсы;
- продуктивная деятельность.
Проблемные ситуации:
- Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?
- Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?
Обсуждаемые вопросы:
- Какие основные правила поведения на воде в летний период?
- Какие основные правила пользования водными объектами для купания?
- Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?
Основные принципы:
- принцип доступности содержания детям;
- принцип возрастной адресованности;
- принцип преемственности взаимодействий
с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Ожидаемые результаты:
- принцип доступности содержания детям;
- принцип возрастной адресованности;
- принцип преемственности взаимодействий
с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Практическая значимость:
В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.
Будет выработана система взаимодействия педагогов МБДОУ детский сад №33 комбинированного вида и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.
Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?», определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;
- Изучение методического материала, изучение Интернет – ресурсов по теме проекта, подбор необходимой литературы по данной теме ;
- Игровая ситуация: «У водоёма»;
- Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде; - Анкетирование родителей;
- Подбор дидактических игр и наглядных пособий для демонстрации детям в группах.
Основной этап:
- Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
- Организация занятий с детьми;
- Организация бесед «Вода наш друг», «Спасение утопающего на воде», «Оказание первой медицинской помощи»;
- Консультации для родителей «Правила поведения на водоемах летом», «Оказание первой медицинской помощи»;
- Консультации для педагогов «О безопасности на водоемах детям!»
- Создание условий для реализации проекта в группах детского сада: консультации для воспитателей, подборка дидактических и наглядных материалов, подборка мультфильмов (Смешарики «Безопасность на воде», «На берегу»; Уроки осторожности «Водоемы»; Сеня – спасатель «Безопасность на воде»; а так же серии из цикла об Аркадии Паровозове);
- Конкурс рисунков по теме «Безопасность на водоемах в летний период».
Заключительный этап:
- Проведение физкультурно-оздоровительных досугов «Правила безопасности на воде» (совместно с музыкальным руководителем, «Закаляйся – если хочешь быть здоров», «Азбука здоровья», «У водоёма»;
- Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребёнком»
- Выставка рисунков и творческих работ;
- Создание электронного пособия для родителей по теме «Безопасность детей на воде»;
- Анализ результатов образовательной деятельности
- Подготовка материалов для передачи опыта коллегам и родителям
- Презентация проекта.
Заключение
Вследствие взаимодействия МДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды, детям привита ответственность и осторожность при посещении водоёмов. Появились навыки поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
2. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).
3. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности : Учебное пособие для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М. : Издательство АСТ, 1997.
4. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб. : Изд-во «Акцидент», 1997.
5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка. – Серия «Я – человек». – М. : Школьная Пресса, 2008. – 24 с. : цв. ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 156).
6. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: Альбом. – М. : – Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 32 с. : ил. – (Страна Чудес).
Интернет-ресурсы:
7. Азбука безопасности. На водоёме. https://azbez.com
8. Онлайн энциклопедия «Защитница Багира - Безопасность детей». Безопасность на воде для дошкольников. https://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov
9. Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. https://adalin.mospsy.ru
Мультфильмы:
10. Уроки тётушки Совы. Уроки Осторожности – Водоёмы. www.usovi.com.ua .2009 – 2013.
11. Мультфильм. Смешарики. Азбука безопасности. (2010)
12. Мультфильм. Тралик и Валик. Детский развивающий мультик.