Лучший педагог года

Проект «Безопасное детство» для детей средней группы (3 фото)

Наталья Жаркова
Проект «Безопасное детство» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно - речевой деятельности

Проект "Безопасное детство"

Руководитель: воспитатель Жаркова Наталья Николаевна

Тавда 2020 г.

Проект «Безопасное детство»

Проект среднесрочный, практико – ориентированный, творческий.

Участники проекта

Публикация «Проект „Безопасное детство“ для детей средней группы» размещена в разделах

дети средней группы 4-5 лет;

воспитатель;

родители.

Актуальность проекта: Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Проблема: дети мало знают о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.

Цель: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.

Задачи:

1. Развивать представления детей об окружающем мире и правилах безопасного поведения в нём.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения, в быту, на природе.

4. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице, так и дома.

5. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Активизировать словарь за счет слов по теме: «Семья», «Транспорт», «Мебель», «Профессии взрослых»

8. Развивать творческие способности у детей, через участие в изготовлении продуктов деятельности.

9. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Объект исследования: правила безопасного поведения в повседневной жизни

Предмет исследования: знания детей средней группы детского сада о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.

Гипотеза: Если использовать различные методы и приёмы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в повседневной жизни, то они будут знать и соблюдать эти правила.

Предполагаемый результат

1. Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту и на природе, появление новых знаний о правилах безопасности.

2. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей

3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности в повседневной жизни ребёнка.

Срок реализации проекта первая – третья неделя марта.

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Беседы с опорой на иллюстрации с последующим анализом: «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД); «Специализированный транспорт»; «Если я дома один»; «Спички детям не игрушки»; «Как вести себя на дороге»

2. Чтение художественной литературы: Н. Мигунова «Осторожно на дороге», «Если вышел погулять», «Не стесняйся звать на помощь», «В лесу», «С незнакомыми я буду осторожен», М. Дружинина «Правила дорожного движения», чтение «Безопасность дома и на улице в сихах», К. Чуковский «Путаница», Мойдодыр», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

3. Подборка художественной литературы, стихов, загадок, по правилам безопасности в повседневной жизни.

4. Создание картотеки пальчиковых игр на тему «Профессии», картотеки сюжетно – ролевых и дидактических игр по безопасности в повседневной жизни.

5. Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту и на природе.

6. Подборка мультимедийных презентаций и мультфильмов по безопасному поведению детей в быту, на природе и улице.

7. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Учим правила безопасности с Сеней»

8. Просмотр мультимедийных презентаций: «Осторожно – электроприборы!», «Правила пожарной безопасности», «Дорожная азбука», «Такие разные профессии», «Здоровые продукты – это здорово!»

9. Консультации для родителей «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят родители», «Профилактика детского травматизма», «Здоровье детей весной», «Осторожно – тонкий лед».

[b]Обобщающий этап [/b]

1. Организация и оформление уголка безопасности в группе

2. Изготовление материалов и атрибутов в уголок безопасности в помещении игровой комнаты группы.

3. Экскурсии к ближайшему перекрестку, к пожарному щиту, в медицинский кабинет, на кухню.

4. КОП «Мой папа – пожарный», «Профессия дежурный ППС», «Наш добрый доктор», «Электрик – опасная профессия»

5. Экспериментирование: «Свойства воды», «Свойства воздуха», «Опыты с магнитом»

6. Дидактические игры: лото «Дорожные знаки», домино, разрезные картинки «Транспорт», «Собери знак из частей», «Опасные и безопасные ситуации», пазлы «Я знаю все профессии», настольная игра «Вредно – полезно».

7. Сюжетно – ролевые игры: «Постовой», «Водители», «Мы юные пожарные», «Станция первой медицинской помощи», «Друзья спешат на помощь»

8. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Будь внимателен», «Красный, жёлтый, зелёный», «Слушай сигнал», «Потуши огонь», «Кошки – мышки»

9. Театрализованная деятельность: театр пальчиковых сказок «Приключения Бабы Яги», театрализация сказки «Волк и семеро козлят».

10. Художественное творчество: аппликация - «Патрульная машина ДПС»; лепка - «Жезл постового»; Рисование «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!»; «Пожарная машина», раскраски «Правила безопасности»

11. Строительные игры: «Улицы нашего города», «Гаражи для больших и маленьких машин», «Мой дом – моя крепость», «Грузовой транспорт»

Обобщающий этап

1. Квест – игра «Поможем Красной Шапочке»

2. Развлечение «В гостях у Бабушки – загадушки»

3. Выставка детских поделок и рисунков по теме.

4. Фотовыставка «Творческая мастерская дома»

5. Создание мини – библиотеки «Всё о правилах безопасности жизнедеятельности»

6. Буклеты и памятки для родителей «Азбука пешехода», «Правила первой помощи в экстренных ситуациях», «Будем бдительны всегда – не придёт тогда беда»

Заключительный этап

Презентация - март

Результат:

1. У детей сформировались навыки культуры поведения в повседневной жизни, они знают и соблюдают правила безопасности в быту, на природе, правила дорожной безопасности.

2. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей безопасному поведению в повседневной жизни.

3. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности жизни детей.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей значительно повысился уровень знаний о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на проезжей части, что в дальнейшем положительно скажется на их безопасной жизнедеятельности.

Перечень методических источников:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.

3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4. с. 114

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. ,2008.

5. Малюшкина. Е. А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А. Б. - М. ,2009.

6. Шаталин А. А. «Огонь - наш друг, огонь - наш враг». // После уроков - 2003.

7. Шаталин А. А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте! // После уроков - 2002.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. ,2009.

Уголок безопасности

в группе

Проект «Безопасное детство» для детей средней группы

[/b]

Фото «Безопасное детство»
Проект  для детей средней группы - фото

Экскурсии

Знакомство с профессией «Сотрудник МЧС» и с пожарной машиной

Знакомство с инспектором ГИБДД и машиной

патруля ДПС

Публикации по теме:

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство»«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство» Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное детство» Тема: «Красный. Желтый. Зеленый.». Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное.

Сценарий праздника на День матери для средней группы «Приглашение в детство» по творчеству Маршака Уважаемые коллеги! Вчера, благодаря Татьяне Горячевой (публикация фотоотчет "Мы любим Маршака", вспомнила про сценарий, который мы тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное детство» для детей средней группы
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:47
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасное детство» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД