Наталья Жаркова
Проект «Безопасное детство» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно - речевой деятельности
Проект "Безопасное детство"
Руководитель: воспитатель Жаркова Наталья Николаевна
Тавда 2020 г.
Проект «Безопасное детство»
Проект среднесрочный, практико – ориентированный, творческий.
Участники проекта
Публикация «Проект „Безопасное детство“ для детей средней группы» размещена в разделах
дети средней группы 4-5 лет;
воспитатель;
родители.
Актуальность проекта: Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Проблема: дети мало знают о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
1. Развивать представления детей об окружающем мире и правилах безопасного поведения в нём.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения, в быту, на природе.
4. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице, так и дома.
5. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Активизировать словарь за счет слов по теме: «Семья», «Транспорт», «Мебель», «Профессии взрослых»
8. Развивать творческие способности у детей, через участие в изготовлении продуктов деятельности.
9. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Объект исследования: правила безопасного поведения в повседневной жизни
Предмет исследования: знания детей средней группы детского сада о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
Гипотеза: Если использовать различные методы и приёмы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в повседневной жизни, то они будут знать и соблюдать эти правила.
Предполагаемый результат
1. Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту и на природе, появление новых знаний о правилах безопасности.
2. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей
3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности в повседневной жизни ребёнка.
Срок реализации проекта первая – третья неделя марта.
Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Беседы с опорой на иллюстрации с последующим анализом: «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД); «Специализированный транспорт»; «Если я дома один»; «Спички детям не игрушки»; «Как вести себя на дороге»
2. Чтение художественной литературы: Н. Мигунова «Осторожно на дороге», «Если вышел погулять», «Не стесняйся звать на помощь», «В лесу», «С незнакомыми я буду осторожен», М. Дружинина «Правила дорожного движения», чтение «Безопасность дома и на улице в сихах», К. Чуковский «Путаница», Мойдодыр», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
3. Подборка художественной литературы, стихов, загадок, по правилам безопасности в повседневной жизни.
4. Создание картотеки пальчиковых игр на тему «Профессии», картотеки сюжетно – ролевых и дидактических игр по безопасности в повседневной жизни.
5. Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту и на природе.
6. Подборка мультимедийных презентаций и мультфильмов по безопасному поведению детей в быту, на природе и улице.
7. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Учим правила безопасности с Сеней»
8. Просмотр мультимедийных презентаций: «Осторожно – электроприборы!», «Правила пожарной безопасности», «Дорожная азбука», «Такие разные профессии», «Здоровые продукты – это здорово!»
9. Консультации для родителей «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят родители», «Профилактика детского травматизма», «Здоровье детей весной», «Осторожно – тонкий лед».
[b]Обобщающий этап [/b]
1. Организация и оформление уголка безопасности в группе
2. Изготовление материалов и атрибутов в уголок безопасности в помещении игровой комнаты группы.
3. Экскурсии к ближайшему перекрестку, к пожарному щиту, в медицинский кабинет, на кухню.
4. КОП «Мой папа – пожарный», «Профессия дежурный ППС», «Наш добрый доктор», «Электрик – опасная профессия»
5. Экспериментирование: «Свойства воды», «Свойства воздуха», «Опыты с магнитом»
6. Дидактические игры: лото «Дорожные знаки», домино, разрезные картинки «Транспорт», «Собери знак из частей», «Опасные и безопасные ситуации», пазлы «Я знаю все профессии», настольная игра «Вредно – полезно».
7. Сюжетно – ролевые игры: «Постовой», «Водители», «Мы юные пожарные», «Станция первой медицинской помощи», «Друзья спешат на помощь»
8. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Будь внимателен», «Красный, жёлтый, зелёный», «Слушай сигнал», «Потуши огонь», «Кошки – мышки»
9. Театрализованная деятельность: театр пальчиковых сказок «Приключения Бабы Яги», театрализация сказки «Волк и семеро козлят».
10. Художественное творчество: аппликация - «Патрульная машина ДПС»; лепка - «Жезл постового»; Рисование «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!»; «Пожарная машина», раскраски «Правила безопасности»
11. Строительные игры: «Улицы нашего города», «Гаражи для больших и маленьких машин», «Мой дом – моя крепость», «Грузовой транспорт»
Обобщающий этап
1. Квест – игра «Поможем Красной Шапочке»
2. Развлечение «В гостях у Бабушки – загадушки»
3. Выставка детских поделок и рисунков по теме.
4. Фотовыставка «Творческая мастерская дома»
5. Создание мини – библиотеки «Всё о правилах безопасности жизнедеятельности»
6. Буклеты и памятки для родителей «Азбука пешехода», «Правила первой помощи в экстренных ситуациях», «Будем бдительны всегда – не придёт тогда беда»
Заключительный этап
Презентация - март
Результат:
1. У детей сформировались навыки культуры поведения в повседневной жизни, они знают и соблюдают правила безопасности в быту, на природе, правила дорожной безопасности.
2. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей безопасному поведению в повседневной жизни.
3. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности жизни детей.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей значительно повысился уровень знаний о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на проезжей части, что в дальнейшем положительно скажется на их безопасной жизнедеятельности.
Перечень методических источников:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4. с. 114
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. ,2008.
5. Малюшкина. Е. А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А. Б. - М. ,2009.
6. Шаталин А. А. «Огонь - наш друг, огонь - наш враг». // После уроков - 2003.
7. Шаталин А. А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте! // После уроков - 2002.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. ,2009.
Уголок безопасности
в группе
[/b]
Экскурсии
Знакомство с профессией «Сотрудник МЧС» и с пожарной машиной
Знакомство с инспектором ГИБДД и машиной
патруля ДПС