Ирина Белозёрова
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Безопасная дорога".
Познание ребенком окружающего мира влечет за собой необходимость применения полученных знаний в жизни. Можно привить детям вкус к творчеству и к познанию нового, но не оставить им осознанных инструментов для самостоятельного движения вперед т. е. умения применять полученные знания в жизни.
Я занимаюсь дополнительным образованием по правилам дорожного движения (пдд). Учитывая особенности детей пятого года жизни необходимо систематически и целенаправленно знакомить детей с правилами поведения на дороге, в машине, на улице. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Безопасная дорога".
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
Этот проект дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу т. к. проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения,труд,игры, речевое развитие,продуктивная деятельность,психологические этюды и задания творческого характера.
Информационная карта продукта:
1. Название "Безопасная дорога".
2. Автор Белозерова Ирина Анатольевна.
3. Вид, тип проекта : групповой средне-срочный, исследовательско-творческий.
4. Цель, направление деятельности проекта.
Исследовательская деятельность по правилам дорожного движения. Творческое выражение своих впечатлений создании творческих работ: речевых загадок, рассказов, художественно-эстетических работ (лепка, рисование, конструктивная деятельность (конструирование,аппликация).
5. Краткое содержание проекта : рассматривание иллюстраций, рассматривание и сравнение знаков дорожного движения, чтение книги В. Крутецкой "Моя дорожная азбука". Занятие на интерактивной доске "По дороге со Смешариками", и "Раскрась знак". Занятие с использованием игрового набора по ПДД "Альма".
6. Организация не посредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на закрепление полученных знаний. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности.
Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2014 года.
7. Количество участников проекта (вся группа).
8. Возраст 4 года (средняя группа)
9. Форма проведения-дневная в рамках организации педагогического процесса: на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции.
10. Ожидаемые результаты: осуществление в группе образовательного процесса по означенной теме.
Развитие исследовательской деятельности: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, вовлечение родителей в педагогический процесс. Конкурс работ по ПДД.
11. Образовательные области программы:
Познавательная деятельность: беседы, рассматривание иллюстраций и тематических картинок, создание загадок по теме, составление описательных рассказов (спецтранспорт, улица, знаки, игры- смысловой ряд "Что лишнее?"с использованием интерактивной доски.
Упражнение по ФЭМП "Сосчитай знаки", "Сосчитай машины","Которая по счету?"
Коммуникация: творческого рассказывания "Поездка в гости", и "Поможем Деду Морозу найти безопасный путь до детского сада". Чтение и разучивание стихотворений (С. Михалков "Дядя Стёпа- милиционер").
Художественное творчество: лепка, "Мой любимый знак"(техника барельеф, аппликация "Пожарная машина", рисование "Мы рисуем перекрёсток".
Физическое воспитание: спортивный досуг эстафета "Собери знак", "Мы автомобили".
Социализация: игры "Мой город", "Мы на перекрёстке", ситуация общения-"как вести себя в машине".
Игровая деятельность: настольно-печатные игры по ПДД, коллективная работа по созданию собственной настольной игры с придумыванием и обоснованием правил игры.
Музыкальное воспитание: прослушивание песен по тематике, проведение музыкального досуга "Мы участники дорожного движения".
12. Практический этап-реализация комплексного проекта "Безопасная дорога". В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения:наблюдение, практические занятия, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность. В уголке по ПДД были помещены игры, и материалы для экспериментирования и т. д.
13. Аналитический этап:внедрение проекта помогло обогатить его содержание. Обеспечило у детей развитие любознательности. Способствовало накоплению у детей знаний по ПДД. Анализируя результаты мы увидели,что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности,проявляют чувство ответственности за свое поведение на дороге и в жизни. Мы считаем,что нам удалось достичь желаемого результата.
Используемая литература:
1. программа воспитания по ФГОС.
2. В. Крутецкая "Моя дорожная азбука"
3. С. Михалков "Дядя Степа-милиционер"
4. А. А. Нестеренко"Страна загадок".