Татьяна Садыкьянова
Проект «Бережем зубки с детства»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта: познавательно-практический
Состав участников проектной деятельности: воспитатель, дети, родители
Целевая группа: дети 1,5- 2 лет.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
• наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
Публикация «Проект „Бережем зубки с детства“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;
• сформируется привычка на регулярной основе ухаживать за полостью рта;
• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
• разовьется артикуляционный аппарат
Актуальность проекта:
В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или впервые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.
Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90%) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций. Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого. Не менее чем у 50—70% детей отмечаются нарушения формирования правильного прикуса, которые потом нередко осложняются тяжелыми деформациями зубочелюстного аппарата.
Но мало кто задумывается, с чего, же это все начинается. Ротовая полость, являясь начальным звеном пищеварительного тракта, выступает в роли «дегустатора». Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику, настолько успешной будет их функция.
При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. В результате могут возникнуть нарушения зрения и слуха, кожные реакции, выпадение волос или воспаление желез внутренней секреции и даже развитие ревматизма, почечной или сердечной недостаточности.
Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.
Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому наш проект «Бережем зубки с детства» является актуальным. Целенаправленная работа в данном направлении значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у малышей самостоятельность.
Основанием для внедрения данного проекта стало:
• необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;
• необходимость расширения представлений детей о профилактике и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.
Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта:
Образовательные.
1. Расширять представление у детей о строении зубов, о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
3. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
4. Познакомить с профессией врача- стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
2. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.
3. Развивать коммуникативные навыки у детей.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные.
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом- стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относится к своему здоровью.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке, картинки с улыбками)
• консультации: «Профилактика кариеса у детей», «Как сохранить у ребенка здоровые зубы? «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
памятка для родителей: «Правила ухода за детскими зубами»
Этапы проекта
Этапы Срок проведения Задачи
I этап - диагностический
Сентябрь-
октябрь - анкетирование родителей (опрос) ,
выяснить уровень знаний родителей о гигиене полости рта;
- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
II этап - реализационный ноябрь-
май Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
III этап -итоговый май Продукт проектной деятельности: презентация
проекта «Бережем зубки с детства»
Мероприятия по реализации проекта
Месяц Название мероприятия
Ноябрь - Беседа «Для чего нужно чистить зубы».
- Дидактическая игра «Что полезно для зубов».
- Джулия Рум «Чистим зубки»
- Составление коллажа «Улыбка»
Декабрь - Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком».
- Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
- Коммуникативная беседа на тему: «Как правильно чистить зубы».
- Просмотр мультипликационного фильма «Королева Зубная Щетка»
Январь - Дидактическая игра «Вредная и полезная еда».
- Коллаж «Полезная и вредная еда для зубов».
- Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»
- Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»
Февраль - Целевая экскурсия: «В медицинский кабинет»
- Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»
- Артикуляционная гимнастика «Какие у нас зубы».
- Рисование: «Зуб и зубная щетка»
Март - Беседа «Моя зубная щетка».
- Просмотр мультипликационного фильма «Добрый доктор стоматолог».
- Аппликация «Зубастый бегемотик».
- В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»
Апрель - Развлечение «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
- Дидактическая игра «Чистим зубки»
- Гурина Е «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»
- Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»
Май - Дидактическая игра «Так много щеточек хороших,
но зубная только одна»
- Рисование «Здоровый и больной зубик»;
- Артикуляционная гимнастика «Какие у нас зубы».
- Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога»
Заключение
Анализ результатов проектной деятельности:
• Пополнение развивающей среды (игры, фотоматериал, иллюстрации).
• Создание коллажа «Полезная и вредная еда для зубов».
• Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница: на приеме у врача стоматолога».
Итоги познавательно-исследовательского проекта:
У детей:
• сформированы начальные представления о значении зубов для организма;
• дети получили первичные представления о правилах ухода за полостью рта;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.
У педагога:
• накоплен материал по данной теме;
• внедрены оздоровительные технологии в работу по
формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
У родителей:
• повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
В ходе реализации проекта дети приобрели необходимые знания об уходе за своими зубами, о вредной и полезной пище, сформировано позитивное отношение в отношении визитов к врачу стоматологу, у родителей повысился уровень знаний об укреплении здоровья детей.