Юлия Глухова
Проект с детьми старшей группы «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало проекта :01 02.21.
Окончание: 26.02.21.
Исполнители: воспитатель, дети.
Воспитатель: Глухова Ю
Актуальность
Дети дошкольного возраста очень любят игры с водой, ведь окружающий мир и его составляющие так интересны и увлекательны детям. Но чтобы сохранить этот познавательный интерес, необходимо формировать у детей знания о различных явлениях окружающей природы, которые должны сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Берегите воду“» размещена в разделах
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Узнать о запасах пресной воды.
Выяснить, где мы теряем воду.
Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, игры.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
а) Подбор методической литературы.
б) Сбор занимательного материала по теме «Вода».
в) Создание картотеки развивающих игр по данной теме.
г) Подбор иллюстраций на данную тему.
д) Создание пособий для проведения занятий.
е) Папки – раскладки «Интересные и малоизвестные факты о воде».
ж) Подбор занимательного материала по данной теме.
з) Пополнение лаборатории для проведения опытов «Занимательная водичка».
и) Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.
2. Основной
а) Подготовка и разработка занятий для реализации проекта.
б) Проведение занятий.
3. Заключительный
а) Проведение итогового мероприятия на тему «Берегите воду»;
б) Оформление выставки рисунков «Берегите воду, она источник жизни на Земле»
в) Создание энциклопедии опытов;
г) Создание картотеки игр с водой;
д) Создание папки про воду.
Заключение, сделанное совместно с детьми.
Чтобы сократить потери воды, надо:
• не оставлять краны открытыми;
• следить за исправностью кранов;
• регулировать силу струи воды;
• мыть посуду в тазе, используя минимум моющего средства.
• выключать воду, пока чистим зубы;
• уменьшать напор, когда моем посуду;
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.