татьяна
Проект «Берегите птиц зимой» в старшей группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Берегите птиц зимой»
(старшая группа)
Авторы проекта : Соловьева Т. В. и Губарева О. В.
Тип проекта : краткосрочный.
Цель: систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Проблема: Как помочь зимующим птицам?
Публикация «Проект „Берегите птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Материал и оборудование: шапочки – ободки птиц, диск с записью голосов птиц, атрибуты к подвижным играм, набор дидактических игр о птицах, бумага, карандаши, краски, трафареты силуэтов птиц, ножницы, клей, изображение зимующих птиц в формате «Презентации», разнообразный корм для кормушек (семена, альбомы с иллюстрациями, изображающими зимующих птиц, консультация по изготовлению кормушек из бросового материала, памятка-рекомендация «Как кормить птиц».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Составление плана работы.
• Обсуждение срока выполнения работы.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
2-й этап. Основной.
1-й день Беседа «Что мы знаем о птицах нашей местности?»
Цели: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зиму-ющих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам. (Приложение 1.)
Прослушивание голосов птиц. (аудиозапись)
Цель: развивать слуховое восприятие; закрепить умение угадывать птиц по голосу.
Игровое упражнение «Птичья столовая».
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
2-й день Чтение художественной литературы о птицах : В. Бианки «Синичкин календарь»,М. Горький «Воробьишко», С. Михалков «Зяблик»
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой.
Пальчиковая игра: «Я зимой кормлю всех птиц».
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом.
Презентация иллюстраций с изображением зимующих птиц и оформление фотоальбома «Зимующие птицы нашего края».
Цель: учить составлять рассказ о зимующих птицах, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.
Дети
3-й день Наблюдение за птицами, прилетающие на участок детского сада.
Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе. (Приложение 3.)
Сбор семян для подкормки птиц в зимний период.
Цель: вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать умение трудиться сообща. (Приложение 3.)
П/и «Собачка и воробьи».
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
(Приложение 5.)
Этюд: «Воробушек». Мимические упражнения.
Цель: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ. (Приложение 4.) Дети и воспитатели
Дети
4-й день НОД «Зимующие птицы нашего края».
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. (Приложение 2.)
Коллективная композиция: «Птичья столовая».
Цель: закрепить внешний вид птиц, знания о корме для птиц; совершенствовать умение аккуратно вырезать по контуру и приклеивать.
Д/и «Какой? Какая?», «Один – много», «Найди двух одинаковых птиц».
Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных, подбирать антонимы к словам, внимание, мышление. (Приложение 5.)
Речевое упражнение «Скажи наоборот», «Назови ласково».
Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; внимание, мышление. (Приложение 5.)
5-й день Развешивание кормушек на территории детского сада.
Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек, вызвать желание подкармливать птиц зимой, прививать любовь к птицам.
Аппликация с элементами рисования «Совушка»
П/и «Вороны и воробьи».
Цель: формировать умение детей выполнять движения по счёту; развивать быстроту, ловкость.
3-й этап. Заключительный.
Подведение итогов.
• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• У детей и родителей появилась заинтересованность к жизни зимующих птиц, желание им помогать.
• У детей наблюдалось развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней
Презентация проекта.
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Конспект беседы «Что мы знаем о птицах нашего города?»
Ход занятия:
Восп-ль.. В нашем поселке много разных птиц. С наступлением холодов многие птицы улетели в теплые края. В холодное время года птицам очень трудно прокормиться, поэтому лишь некоторые остались зимовать в наших краях.
Включается аудиозапись голосов птиц.
Вопросы:
1. Каких птиц вы узнали по голосу?
2. Можно ли их услышать сейчас в природе?
3. Почему нельзя?
4. Почему они улетели?
5. Какой корм едят эти птицы?
Восп-ль. Птицы улетели в дальние края, так как для них не стало корма. (перелетные, показать на картинках.
Восп-ль. Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие.) Посмотрите на доску, кого вы здесь видите?
Восп-ль загадывает загадки о зимующих птицах. После того как дети отгадают, восп-ль показывает изображение птицы, рассказывает о ней.
Загадки.
Воспит. А еще в нашем поселке, много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их. Этих птиц называют символом любви и мира. Где мы видели голубей? Что они ели на участке нашего сада?
Воспитатель с детьми вспоминает, какие птицы прилетают кормиться на участок, каких птиц можно увидеть в городе, около своего дома.
Выясняют: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало. Поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.
Воспит. А теперь поиграем в игру «Отгадай, какая птица».
Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о птицах
Воспит. Отгадайте, кто поет «синь-синь» (трещит, чирикает, воркует, каркает? что делает воробей? (Клюет, прыгает, летает.) А сорока? (Прыгает, скачет по снегу.) Покажите, как она делает это. Синица? (Поет.) Покажем. (Низким и высоким голосом.) Голуби? ( Воркуют: гур-гур-гур.) Покажем. Ворона? (Важно ходит, громко каркает.) Покажем.
Зима – очень трудное время для птиц, Как люди готовятся к зиме? И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Зимующие птицы прячутся в дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. Поиск еды зимой– главное занятие для птиц. Голодная птица страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Синицы кроме семян, очень любят сырое несоленое сало и мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно – утащат вороны.
Еды больше в городе, поэтому и жмутся птички в холода возле нас. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.
Вос-ль предлагает детям дома вместе с родителями сделать кормушки для птиц, которые все вместе развешивают потом на участке детского сада, чтобы всю зиму подкармливать птиц.
Приложение 2
Конспект НОД
«Зимующие птицы нашего края»
Задачи:
• уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; учить находить признаки сходства и различия.
• активизировать внимание, память и мышление; совершенствовать диалогическую речь.
• воспитывать интерес и любовь к природе родного края; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: картинки и фотографии зимующих птиц; записи голосов птиц; кормушки; корма для птиц.
Ход занятия
1. Организационная часть.
– Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Педагог. Что вы, ребята, представили сейчас (Ответы)
– А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?
– Почему?
– Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?
2. Основная часть.
Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках.
Игра на внимание «Кого не стало».
Предлагаю посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время воспитатель убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какай птицы не стало.
Приложение 3
Конспект по экспериментированию в старшей группе
«Волшебное перо птицы»
Задачи:
• расширить и закрепить представления о птицах, о значении перьев в жизни птиц;побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
•продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками.
• упражнять в использовании сравнений, подборе определений и антонимов. расширить активный словарь детей («маховое», «пуховое», «бородка»).
• учить создавать изображение увиденного;
развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
• развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, проволока, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка. Микроскопы.
Ход ООД:
Орг. момент: дети заходят в группу и видят следы птиц
и перья. –
Воспитатель: Кто оставил следы?
Дети: птицы)
Аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: Как догадались? (по следам и перьям)
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? А, которые прилетают и улетают от нас? Назовите перелетных, (зимующих) птиц.
Воспитатель: Ребят, почему птицы улетают в тёплые края? Какие птицы могли сегодня оставить следы и перья?
Дети: зимующие
Воспитатель: Почему? Можно ли назвать птицами животных, которые ходят на двух ногах? Почему?
-Можно ли назвать птицами животных, которые питаются зернами?
-Можно ли назвать птицами животных и насекомых, которые летают?
- Можно ли назвать птицами животных и насекомых, которые откладывают яйца?
- Можно ли назвать птицами животных, у которых есть клюв? - Так что же такое есть у птиц, чего нет ни у каких других животных?
После некоторых раздумий дети самостоятельно приходят к выводу, что у названных видов животных нет перьев.
- Правильно. Ведь у Птиц есть и второе название: Пернатые. Ни у кого, кроме птиц, перьев нет.
Это отличает их от остальных животных и насекомых.
Дети: Перья
- А вот какие перья интересные, какие разные, предлагаю их исследовать в нашей лаборатории.
Опыт №1.
Материал: перья разные, камень, проволока.
Ход эксперимента
Воспитатель: Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) - Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень (легкое).
Воспитатель: Подбросьте перо. Что вы видите? (падает медленно, плавно кружась). - А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)
Воспитатель: Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)
Вывод: перо легкое, пустое внутри
Опыт №2 «Как устроено перо»
Материал: лупа, перья.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Помашите пером, что вы ощущаете? (Воздух) - Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Эти перья называются маховыми.
- Давайте рассмотрим перо при помощи лупы.
- Видите, под лупой, мы обнаруживаем потрясающее зрелище.
Воспит показ картинку с изображением пера под микроскопом.
Как мы все знаем, посреди пера идет стержень. Очень много маленьких бородок выходят из каждой стороны стержня. Бородки различной мягкости и размеров. Более того, к каждой бородке присоединены огромное количество маленьких-маленьких бородочек, которые можно увидеть только под микроскопом. Эти бородочки сцепляются вместе посредством крючочков. Крючки легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.
Повторный просмотр пера под лупой, сравнение увиденного на картинке с изображением.
Воспитатель: Когда - то это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию.
- А какие перья лежат у вас ещё?
Дети: Пуховые (маленькие, пушистые, тоненькие, волоски не сцепленные, стержень тоненький) .
Сравнение перьев
Накладываем пуховое перо на маховое и сравниваем по величине. Какое больше?
Затем водим пуховым пером по руке – мягкое, пушистое.
Восп-ль: Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).
- Интересно, какое перо легче – пуховое или маховое? «Взвешать» на ладонях, затем подуть на перья. (Дети дуют – какое улетит дальше – пуховое или маховое)
- А почему у водоплавающих перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.
Давайте проведем эксперимент.
Опыт №3
Материалы: перо, вода
Ход эксперимента
Воспитатель: У вас маховое перо капните на него воду. Вода скатывается, вот так с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода». Вот поэтому перья не намокают!
- О чем узнали мы сегодня в лаборатории?
О том, как устроены птичьи перья и их назначение. Исследовав перья в нашей лаборатории,
Вывод - зачем птицам перья?
Воспитатель: Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют грязь.
- Давным-давно люди писали перьями, потому что не было тогда карандашей и т. д.
-Давайте и мы попробуем сделать это: нарисуем бородки на перьях пером.
Звучит музыка «Голоса леса»
Подведение итогов:
Сегодня мы провели много экспериментов с перьями. Они:
• Легкие,
• Полые внутри
• Благодаря своему строению, перья не промокают.
Приложение 4
Новый материал
П. Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами.
Предлагаю отправиться с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы
Но сначала отгадаем загадку. У нее глаза большие
Хищный клюв-всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(Сова)
Р 1Сова-ночная хищная птица. Голова у птицы круглая с большими глазами,клюв короткий, когти острые и длинные.
П. Среди деревьев
Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
Спервым снегом прилетает.
(Снегирь)
Р2. Снегирь-размером чуть больше воробья. Грудка окрашена в красныйцвет. Песни у снегеря напоминает скрип металлический. Любят лакомиться рябиной.
П. Я весь день ловлю жуков.
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю.
(Воробей)
Р3.. Воробей – весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено.
П. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел.)
Р 4. Дятел – большую часть времени проводит, сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле.
П. Спинкой зеленовата
Животиком желтовата
Черная шапочка
И полоска шарфика…
(Синица).
Р5. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Еще любят сырое несолёное сало и мясо
П Молодцы, ребята! Красивая получилась у нас выставка! Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие.)
Поиграем в игру «Какой птички не стало?»
На доске картинки с изображениями зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»
П. Ребята, подумайте, может, каких-нибудь птиц не назвали? (кукушка, голубь.)
мы часто видим голубя эту доверчивую птицу. Она любит крупу и хлеб. Как голубь воркует?
Голубя считают символом мира.
А сейчас каждый нарисует птицу, которая больше всего ему понравилась.
3. Заключительная часть.
П. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц.) Стих "Покормите птиц зимой"
П. Ребята, повесим кормушки и будем насыпать в них корм. И спасём не одну птицу.
Но нужно помнить: каждая птица предпочитает свой корм.
Вот две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет?
П. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Приложение 5
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: формировать пред-ния о жизни птиц в холодное время года; развивать умение замечать хар-ные особенности строения птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход НАБЛЮДЕНИЯ
Воспитатель спрашивает.
– Каких птиц вы видите на участке, на улице, около своего дома?
– Почему они прилетают к жилью человека?
– Зачем люди устраивают кормушки для птиц?
– Почему зимующих птиц надо подкармливать?
– Много ли птиц прилетает на наш участок?
– Что они едят?
– Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
– Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность: сбор семян для подкормки птиц в зимний период. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их.
Подвижная игра «Вороны и воробьи».
Дети делятся на две группы : одна – воробьи, другая – вороны. По сигналу воспитателя «Вороны!» дети-вороны подражают движениям птиц, воробьи ждут своей очереди. По сигналу «Воробьи!» дети-вороны улетают, а дети-воробышки показываю повадки птиц.
Экологическая инсценировка «Доживем до весны»
Цель: активизация словаря, творческого воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ, четко произносить текст; воспитание уверенности в себе.
Действующие лица: воробей, синица, сорока.
Оборудование: шапочки – ободки птиц.
Психогимнастика. Пластические этюды.
Цель: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ.
Воробушек
Мимические упражнения.
Изобразить птиц в морозный день : «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»
Представь, что у тебя в руке маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложи ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе.
Приложение 7
Пальчиковая игра.
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом.
"Я зимой кормлю всех птиц"
«Птичья столовая».
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. А я читаю стихотворение "Мы кормушку смастерили". Та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку».
Речевое упражнение «Скажи наоборот».
Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, внимание, мышление.
Ворона большая, а воробей – какой? (Маленький.)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (Короткохвостый.)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (Короткоклювый.)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (Маленький и тонкий.)
У снегиря грудка красная, а у синички – ?
Снегирь подлетел к лесу, а воробей – ?
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?
Речевое упражнение «Назови ласково».
Цель: развитие языкового чутья, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
Птица – птичка
Перо – … (перышко)
Крыло – …
Хвост – …
Клюв – … Синица – … Птенец – … Воробей – … Ворона – … Голубь – …
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных.
Игра проводится с «волшебным снежком».
Ворона – много ворон.
Сорока –.
Синица –.
Подвижные игры.
«Собачка и воробьи».
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, на-учить имитировать их голоса.
Ход игры
Одного выбирают «собачкой», все остальные – «воробьи».
Скачет, скачет воробей (дети скачут,
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей ( повторяют: «Чив!Чив!») :
«Чив! Чив!»
«Чив! Чив!»
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! ( Повторяют: «Чик-чирик!»)
Чик-чирик!
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. Воробьи разлетаются.
Игра проводится 2–3 раза.
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель: научить детей выполнять движения по счёту.
Ход игры
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! (Выставляют вперёд одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Поднимают одну руку.)
Птички, два! (Поднимают другую руку.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
Всё, улетели!
Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Приложение 8
Конспект НОД «ХЭР" (аппликация с элементами рисования)
Тема: «Совушка» (старшая группа)
Цель:
- Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о совах.
Задачи:
- Составлять образ совы из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида птицы;
- Развивать чувство формы и цвета;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- Беседа о необходимости бережного отношения к природе;
Материал к занятию:
- Презентация «Совы»
- Аудиозапись «Весеннее настроение»;
-Бумажные втулки;
- Ножницы, цветные карандаши карандаши ;
-Клей, салфетки клеёнчатые, матерчатые;
Ход занятия:
Воспит : - Ребята как вы думаете, почему поэт называет взгляд совиный зорким? (уточняет ответы детей и рассказывает, о сове).
Предлагается описать сову. Рассматривают 2-3 минуты сову на слайде презентации.
Физминутка: «Если нравится тебе»
Восп-ль предлагает детям самим вырезать детали совы и раскрасить
Дети обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают сову (звучит аудиозапись «Весеннее настроение»).
Воспитатель советует приложить вырезанные части совы к втулке, рассмотреть композицию, оценить цветосочетание.
В конце занятия, воспитатель: «У нас целое дерево совушек. Это замечательно! Какое настроение возникает у вас ребята когда вы смотрите на эту чудесное дерево?».
Ответы детей: радостное, весеннее!
Воспитатель читает стихотворение Л. Громовой" У глазастой совушки"
Приложение 9
Памятка «Как подкармливать птиц»
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из-под молочных продуктов, а также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Консультация для родителей
на тему «Птичья столовая за окном»
Изготовление кормушки – дело нехитрое, но и у него есть свои законы. Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала. Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась. Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик – так еда не выпадет и ветром ее не унесет.
Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться. Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д. (Далее приведены некоторые виды кормушек.)
Развешивание кормушек на участке