Говорова Юлия
Проект «Берегите природу» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите природу
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа Отрадный Самарской области структурное подразделение Детский сад № 15
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию
для детей с ОВЗ
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Разработала:
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Говорова Ю. А.
2021
Разделы:
1. Актуальность.
Публикация «Проект „Берегите природу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Цели и задачи.
3. Этапы реализации.
4. Приложение.
Паспорт проекта : Информационно – исследовательский.
По содержанию: Ребенок и охрана природы.
Участники проекта : Педагог – дети.
Количество участников: Коллективный.
Продолжительность реализации проекта : Краткосрочный.
Проблема: Почему необходимо беречь и любить природу?
Гипотеза: Если мы будем помогать природе, беречь ее богатства, то поможем планете, на которой живем.
Актуальность:
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей с ОВЗ дошкольного возраста, можно сформировать осознанное и правильное отношение, к объектам живой и неживой природы, т. е. сформировать основы экологической культуры. Для этого предоставляются широкие возможности через экспериментальную деятельность.
Цель проекта : - формировать у детей с ОВЗ основы экологической культуры.
Задачи проекта : 1. Коррекционно – образовательные: - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы; продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Коррекционно – развивающие: - развивать у детей кругозор, мышление, желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.
3. Коррекционно воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязи в природе.
2. Бережное отношение к природе.
3. Заботливое отношение к земле, воздуху, воде.
4. эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы.
5. Знание о том, что надо осторожно вести себя в природе. Помнить, что в водоеме на лугу и в лесу, живут постоянные жители, птицы, насекомые, рыбы, звери, для которых эта среда родной дом. Нельзя забирать живое существо из мест их обитания. Нельзя мусорить, шуметь, собирать цветы, портить растения.
Этапы проекта :
1. Этап подготовительный.
2. Этап деятельный.
3. Этап заключительный. Подведение итогов. Презентация проекта.
Реализация проекта :
- осуществляется через детскую деятельность;
- партнерская деятельность воспитателя и детей (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций о природе, слушание песен, просмотр видеофильмов, рассматривание фото).
- целевые прогулки по территории детского сада. Разнообразные игровые упражнения: «Что, где растет?», «Что лишнее?», «Кто быстрее найдет дерево?», «Кто как кричит?» и т. д.
- Экологическая лаборатория, где есть все необходимое для проведения опытов.
- Сюжетно – ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры.
- Продуктивная деятельность (рисование, аппликации, лепка, конструирование). Эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
План проведения
Этап Задачи Мероприятие
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение профессиональной компетентности педагога Программа экологического воспитания дошкольников
Обогащение эколого – игровой среды. - Пополнение уголка природы;
- Картотека экспериментальной деятельности;
- Уголок «Времена года»;
- Календарь погоды;
- Книжки – малышки;
- Создание сборника загадок;
- Лепбук «Берегите природу».
ДЕЯТЕЛЬНЫЙ Проведение диагностики по выявлению экологической грамотности детей. Выявить уровень развития экологической воспитанности детей с ОВЗ.
Реализация поставленных задач. Составление перспективного планирования по развитию экологической грамотности детей.
Проведение ННОД с использованием экологического материала.
Применение в работе с детьми включающие тематические наблюдения, загадки и художественное слово.
Работа с родителями - Изготовление памяток для детей и родителей «Правила поведения на природе».
- Наглядная агитация для родителей - (папка – передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей – дошкольников).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Проведение работы по выявлению уровня с детьми, формировании экологических представлений у детей с ОВЗ. Диагностика, качества по выявлению уровня формирования экологических представлений у детей с ОВЗ.
Оценка эффективности работы педагога. Подведение итогов работы.
Оценка эффективности работы с родителями. Обобщение опыта семейного воспитания.
Коллаж «Красота родной природы.
Наш проект «Берегите природу» - это яркий пример тому, что установлены партнерские отношения детей и педагога.
Проведенная работа по формированию экологических представлений с детьми, показала, что мы пришли к следующим результатам:
- Детей стало больше интересовать – мир растений и животных, иным словом стали больше интересоваться окружающим миром.
- У детей появилось желание относиться к природе с заботой, а так же, выработались первые навыки экологически – грамотного, безопасного поведения в природе.
- Совместная деятельность педагога с детьми позволила в свою очередь: - педагогу повысить свое профессиональное мастерство, по экологическому воспитанию с детьми.
- Дети приобрели умение, позволяющим им участвовать в посильной практической деятельности, по охране природы родного города.
По результатам диагностики по выявлению уровня, экологического воспитания детей показали, что у детей с низким уровнем (27%) – незнание практических навыков и умений по охране природы. Правильных ответов было мало.
Со средним уровнем (67%) – дети отвечали односложно, не всегда верно.
Дети ждали от воспитателя, наводящие вопросы, подсказки.
С высоким уровнем (6%) - дети показали, неплохие знания. К природе проявили познавательный интерес. Чувствовали себя уверенно, использовали развернутые ответы.
Таким образом, работа по экологическому воспитанию с детьми ОВЗ, позволила прийти к следующим результатам: - у детей выработались, навыки экологически – грамотного поведения в природе, относиться к ней с заботой.
Наш проект способен помочь детям осознать себя «Маленькими спасателями» - оберегающими природу родного города.