Оксана Иванова
Проект «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать +Заказ
«Берегись бед, пока их нет»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Камышловский детский сад»
«Берегись бед, пока их нет»
Выполнила и провела
Иванова Оксана Владимировна
воспитатель 1 кв. категории
2021 г.
Проект в средней группе «Берегись бед, пока их нет»
Тип проекта :
Публикация «Проект „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах
Информационно -практико- ориентированный.
Сроки проведения 18 октября – 22 октября
Актуальность проекта.
Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на возможные опасные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта :
Содействовать формированию начальных представлений о безопасном поведении в быту, знакомить с возможными рисками и правилами здоровьессохранного обращения с различными материалами и предметами (горячим, хрупкими, тяжелыми и т. д., инструментами и приборами (острыми, колющими, режущими и т. д.).
Задачи исследования:
1. Обобщение и расширение знаний детей о культуре безопасного поведения ;
2. Оптимизация работы с родителями детей среднего дошкольного возраста с помощью разнообразных методов и приемов по изучению и закреплению знаний данной тематики;
3. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения;
4. Развитие самостоятельности и ответственности;
5. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков;
I этап. Подготовительный.
Уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.
1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
2. Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; программу Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной «Безопасность».
3. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;
Итоговый: Развлечение «Мы – пожарные»
Работа с родителями :
- консультации: «Огонь ошибок не прощает», «Правила дорожные знать каждому положено»
Задание на дом – сделать книжку самоделку на тему «Безопасность»
Приложение
Понедельник «Безопасность в доме»
Беседа «Опасные предметы»
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение детей лепить посуду.
2. Отрабатывать приемы лепки.
Развивающие задачи:
1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
2. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
3. Воспитывать умение безопасного обращения с посудой.
Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность в доме»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
Конструирование «Дома на нашей улице»
Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.
Вторник «Транспорт»
Рассматривание картин на тему безопасность в транспорте
Настольно – печатная игра «Виды транспорта» (пазлы)
Цель: Закрепить знания о видах транспорта, активизировать речь, развивать внимание.
Дети собирают картинку из частей.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»
Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Театрализованная игра «Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок»
Цель: Расширение и углубление знаний детей по ПДД. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма посредствам повышения уровня знаний по ПДД.
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Задачи:
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
- развивать связную речь
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Среда «Природа»
Ситуативный разговор «Правила поведения в лесу» средняя группа
Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»
Задачи:
Развивающие: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;
развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.
Воспитательные: воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
Обучающие: обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.
Речевая ситуация «Контакты с животными»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными
Чтение детям стихотворения К. И. Чуковского «Путанница»
Цель: Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, закрепить знания об опасности игры с огнем.
Четверг «Опасности в социуме»
Речевая ситуация «Незнакомые люди»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» (настольно – печатная)
Цель : Закрепить правила поведения, активизировать речь.
Раскладываем картинки на поля «Хорошо» или «Плохо»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Правила поведения с незнакомцами»
Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
ходит Ваня. ходит Ваня
ищет Ваня, ищет Ваня,
для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня
для себя дружочка
Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.
Беседа на тему: «Если ты потерялся»
Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
Лепка «Добрая гусеница»
Цель: Развивать умение лепить предметы круглой формы.
Разучивание стихотворения
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда.
Пятница «Правила безопасности»
Беседа «Кошка и собака- наши соседи»»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
Учить заботиться о своей безопасности.
Пальчиковая игра «Инструменты»
Мне нужны такие вещи: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Молоток, тиски и клещи, (Загибают поочередно пальцы на руках.)
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).
Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
Формировать умение изображать характерные эмоции.
Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук
Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе
на тему: «Ярко-красный огонек».
Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Развивающие:
развивать познавательные способности.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Вечер
Ситуативный разговор
Тема: «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Тема. «Что такое пар?»
Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.
Оборудование. Термос, стекло или зеркальце, мячик.
Чтение Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»
Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки., обсудить, какие опасности ждали муравья, как их можно было избежать.