Наталья Краснолуцкая
Проект «Бабочки»
Познавательно-творческий проект
Подготовила : учитель – логопед
Высшей квалификационной категории Н. А. Краснолуцкая
Продолжительность проекта : краткосрочный (июнь 2024г.).
Тип проекта : познавательно – творческий.
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Публикация «Проект „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей: 5-7лет.
Актуальность
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми в рамках реализации проекта «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат.
Для детей: Имеют элементарные представления:
О бабочках, их строении и видовом многообразии. Пользе и вреде в природе.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Для педагога:
Повышение уровня педагогической компетентности.
Профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми и родителями.
Пополнение наглядно – дидактического материала группы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
На подготовительном этапе проводилась работа по следующим направлениям:
Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
произведений художественной литературы; загадок, дидактических игр.
Сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
2. Основной этап.
1 неделя
Рассматривание иллюстраций «Бабочки - красавицы».
Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»….).
Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек, сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Чтение стихотворений.
Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне.
Упражнение: «Танец бабочек». Развитие дыхания.
2 неделя
Беседа «Чудесные превращения».
Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словесная игра «Один - много». Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.
Аппликация «Веселая гусеница».
Закрепить представления детей о строении, учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3 неделя
Наблюдение на участке группы за бабочками. Расширить представление детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть.
Подвижная игра «Бабочки и цветы». Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
Беседа «Для чего нужны бабочки?»
Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.
Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Игра «Кто назовет больше действий?» Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.
3. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности - развлечение «Путешествие на полянку Бабочек»
Ребята отправились в путешествие, где встретили на полянке гусеничек. У гусениц девиз простой:
Лист дожевал, так жуй второй!
Мне больше делать нечего,
Жую с утра до вечера
Гусеничкам нужно было превратиться в бабочек, но они не знали как.
И тогда ребята решили им помочь: вместе с ними они поиграли в игру: «Что сначало, что потом», – и вот, наконец, гусенички превратились в очень красивых бабочек!
Дети им разноцветных лепестков собрали цветы для бабочек.
Ребята играли, рисовали и конечно получили яркие положительные эмоции и хорошее настроение!
На полянке не скучали, все о бабочках узнали!
Заключение.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.