Лучший педагог года

Проект «Бабочки»

Наталья Краснолуцкая
Проект «Бабочки»

Познавательно-творческий проект

Подготовила : учитель – логопед

Высшей квалификационной категории Н. А. Краснолуцкая

Продолжительность проекта : краткосрочный (июнь 2024г.).

Тип проекта : познавательно – творческий.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

По форме реализации: групповой.

Участники проекта : Воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Публикация «Проект „Бабочки“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-7лет.

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми в рамках реализации проекта «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат.

Для детей: Имеют элементарные представления:

О бабочках, их строении и видовом многообразии. Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Для педагога:

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

На подготовительном этапе проводилась работа по следующим направлениям:

Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

произведений художественной литературы; загадок, дидактических игр.

Сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки, «Правильное отношение к природе начинается в семье»;

2. Основной этап.

1 неделя

Рассматривание иллюстраций «Бабочки - красавицы».

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»….).

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек, сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Чтение стихотворений.

Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне.

Упражнение: «Танец бабочек». Развитие дыхания.

2 неделя

Беседа «Чудесные превращения».

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словесная игра «Один - много». Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.

Аппликация «Веселая гусеница».

Закрепить представления детей о строении, учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя

Наблюдение на участке группы за бабочками. Расширить представление детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть.

Подвижная игра «Бабочки и цветы». Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

Беседа «Для чего нужны бабочки

Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?» Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.

3. Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности - развлечение «Путешествие на полянку Бабочек»

Ребята отправились в путешествие, где встретили на полянке гусеничек. У гусениц девиз простой:

Лист дожевал, так жуй второй!

Мне больше делать нечего,

Жую с утра до вечера

Гусеничкам нужно было превратиться в бабочек, но они не знали как.

И тогда ребята решили им помочь: вместе с ними они поиграли в игру: «Что сначало, что потом», – и вот, наконец, гусенички превратились в очень красивых бабочек!

Дети им разноцветных лепестков собрали цветы для бабочек.

Ребята играли, рисовали и конечно получили яркие положительные эмоции и хорошее настроение!

На полянке не скучали, все о бабочках узнали!

Заключение.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Бабочки в интерьере группыБабочки в интерьере группы "Бабочки в интерьере и не только" Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат.

Фотоотчёт о НОД по оригами «Бабочки»Фотоотчёт о НОД по оригами «Бабочки» Цели: - формировать у детей навыки и умения в изготовлении простейших поделок из бумаги в технике оригами; - продолжать совершенствовать.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Бабочки порхают, бабочки летают» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Бабочки порхают, бабочки летают» для старшего дошкольного возраста К дню бабочек Программные задачи: -Расширить представление детей о бабочках, активизировать словарь; -Продолжать формировать умение раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабочки»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснолуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД