Лариса Алексеева
Проект «Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью 2012г. работала над проектом «Забота о здоровье детей
невозможна без постоянной связи с семьей».
В проекте участвовали дети в возрасте 1,5-2 года и их родители.
Целью проекта было формирование у детей представлений о
здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:
* Способствовать формированию потребности здорового
образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
Публикация «Проект „Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
* Выделить компоненты здоровья человека и установить их
взаимосвязь.
* Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Проект реализовывался с помощью бесед, детского творчества,
театрализованного представления, игр, конкурсов, работы с родителями.
Предлагаю ознакомиться с моим проектом «Забота о здоровье детей
невозможна без постоянной связи с семьей».
План проекта
1. Введение
1.1 Задачи проекта
1.2 Цель проекта
2. Форма и методы проекта
3. Этапы и предполагаемый результат.
4. План работы.
5. Результат проекта.
6. Продукты проекта.
7. Вывод.
8. Литература.
Введение
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Задачи:
1. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
3. Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Цель проекта:
формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Участники: дошкольники 1,5-2 года и их родители.
Продолжительность проекта: 6 мес.
Основные формы реализации проекта:
беседы, детское творчество, театрализованные представления, игры, гимнастика после сна, конкурсы, работа с родителями.
Этапы и предполагаемые результаты
проектной деятельности
Темы недели
Ожидаемый результат
«Мое тело» Дети могут назвать с помощью родителей и воспитателя органы и части тела.
«Мойдодыр» Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.
«Здоровое питание» Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.
«Физкульт-ура!» Дети правильно выполняют физические упражнения, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
«Я здоровье берегу» Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха,.
План работы
Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель. В конце недели подводятся итоги.
Первая неделя
Тема : «Мое тело»
Цель: Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь.
«Я и моё тело». Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.
«Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели». Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям об органах чувств.
«Я такой». Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.
Лепка: «Человечек».
Вторая неделя
Тема: «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены.
Игра «Собери мусор»
Участвуют родители и дети. Строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывают те, кто больше соберет мусора.
Совместная игра «Как я помогаю маме»
Дети под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Творчество родителей по теме: «Средства личной гигиены».
Третья неделя
Тема : «Здоровое питание»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Аппликация: «Дерево здоровых продуктов», коллективная
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Д/и: «Полезная и вредная еда»
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
Четвертая неделя
Тема : «Физкульт-ура!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
П/и: «В кругу»
Инвентарь:мячи.
Инструкция. Дети садятся друг против друга и перекатывают мяч друг другу.
П/и: «Ловишки с ленточками»
Инструкция: В центре круга находится ловишка. У детей за воротником или за поясом находится цветная лента. По сигналу воспитателя: «1,2,3-беги!»дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть как можно больше лент. По сигналу: «1,2,3 в круг беги!» все собираются в круг. Кто лишился ленточки, тот первым возвращается в круг. Подсчитывается число проигравших. Игра начинается снова.
Выставка рисунков о спорте.
созданию нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования.
«Для мам и пап»
1. информация
2. творческая деятельность родителей
3. спортивный клуб «Мамы и дочки, папы и сыночки»
Пятая неделя
Тема : «Я здоровье берегу»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
«Для мам и пап»
Задачи: Знакомить родителей с мероприятиями по оздоровлению детей.
1. опросы
2. информация
3. фотовыставки
4. родительские собрания
5. выставки работ детей
6. творческая деятельность родителей
Результаты проекта
Дети умеют выполнять основные культурно- гигиенические правила;
понимают значимость физических упражнений для здоровья;
умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
1. Групповая газета «Мы здоровью скажем «Да!».
2. Фотовыставки «Моя семья на прогулке», «Мы за активный отдых!»
3. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
Анализ работ, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здравосозидающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:
• Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.
• Учебно-воспитательный процесс: занятия “Наша традиция – быть здоровыми!” (гимнастика, познавательная часть, релаксация, учебно-воспитательные занятия (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки, физкультурные занятия, музыкальные занятия (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости, логопедические занятия (физминутки, словарная работа, рисование (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости).
Проведение занятий совместно с родителями дает возможность выявить проблемы в общении Родитель-Ребенок и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик, телесной терапии.
Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.
Литература
1. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1987.
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
3. Карепова Т. Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.
4. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ Под общей ред. проф. Л. В. Шапковой. — М. : Советский спорт, 2002. — 212 с.
5. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2002.
6. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
7. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).