Елена Третьякова
Проект «Азбука права»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №8 пгт Лучегорск
ПРОЕКТ
«АЗБУКА ПРАВА»
Авторы: Третьякова Е. А.
Говяда Н. М.
Цель:
• Формировать представление о правах человека.
Задачи:
• Познакомить детей с основными документами по защите прав человека.
• Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.
Публикация «Проект „Азбука права“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
• Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности.
• Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения.
• Формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений.
• Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Социальные партнёры: методист детского сада, педагоги, специалисты, воспитатели, родители.
Ресурсы:
• Художественная и методическая литература.
• Дидактические игры.
• Настольные игры.
• Альбомы.
• Муляжи, игрушки.
• Театрализованная деятельность.
Возраст детей: 5-6 лет
Сроки проведения: в течение 1-го года.
Место проведения: детский сад №8 «Огонёк».
Форма проведения: дневная, в повседневной жизни и на занятиях.
Ожидаемые трудности:
• Недопонимание родителями важности правового воспитания детей.
• Возрастные особенности детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1.1. Выявление знаний детей по данной теме.
1.2. Входящая диагностика детей.
1.3. Подбор методической литературы:
О. И. Давыдова, С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребёнка».
Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка».
Т. А. Харитончик «Правовое воспитание».
Р. А. Жукова «Правовое воспитание».
С. А. Козлова «Мы имеем право!».
Коллектив авторов «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка»
Альбомы и папки – раскладушки:
1. Книга «Дружба»
2. Права ребёнка
3. Твоё имя
4. Генеалогическое дерево
5. Ребёнок имеет право
6. Моя любимая игрушка
7. На что похоже твоё имя
8. Ваши права, дети
9. Конспекты занятий
10. Конвенция о правах ребёнка
11. Иллюстрациик сказкам
12. Изучение прав ребёнка.
13.7+Я семья
14. Семейный альбом
15. Твои права
16. В детском садике своём
17. Раскладушка по правам
18. Костюмы
19. Моя семья
20. Герб семьи
Дидактические игры:
1. Исправь ошибку
2. Кто и что делает
3. Найди свой герб
4. Найди свой флаг
5. Узнай своё имя
6. Путешествие
7. Пирамида
8. Кому и что нужно
9. Модель дома
10. Цветок
11. Цветик – семицветик
12. Лабиринт справедливости
13. Кто самый важный на земле
14. Дружная семья
15. Составь имя
16. Лото имён
17. Подбери каждому нужное дело
18. Отгадай и назови
19. Мои друзья, мои родственники
20. Шифровальщик
21. Хирурги
22. Поможем Золушке
23. Я на солнышке лежу
24. Моё ласковое имя
25. Ромашка
26. Цепочка
27. Кто где живёт
28. Разрезные картинки
29. Разное настроение
30. Символ имени
2. Основной этап:
Художественная литература:
1. Сказки: «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Летучий корабль», «Аленький цветочек», «Что дороже соли», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Мойдодыр», «Дюймовочка», «Кощей Бессмертный», «Три поросёнка» и обсуждение с точки зрения прав действующих персонажей.
2. Стихотворения: Р. Гамзатов «У меня есть дедушка», Е. Серова «Папа», В. Руссу «Мама», Л. Квитко «Бабушка», К. Шамбур «Как хорошо, что есть права», А. Барто «Нет, уйду я насовсем!», А. Кушнер «Когда я буду взрослым».
3. Чтение сказок, поговорок, пословиц.
Слушание и просмотр видео сказок, наглядный материал.
Беседы:
1. Моё имя.
2. Лесные приключения.
3. Кто придёт к тебе на помощь?
4. Моя семья.
5. Если что у вас болит, вам поможет Айболит.
6. Как важно грамотными быть.
7. Непосильное задание.
8. Вместе – дружная семья.
9. Мой дом, моя семья.
10. Семья – 7 Я.
11. Кто прав?
12. У каждой вещи своё место.
13. Делать друг другу что-то приятное.
14. Учимся сотрудничать.
15. У каждого своё имя.
16. Моё ласковое имя.
17. Декларация прав ребёнка.
18. Как и почему появились у людей имена.
19. Право на любовь и заботу.
20. Под крышей дома своего.
Работа с родителями:
• Выставка рисунков «Герб моей семьи»
• Анкетирование
Консультации:
1. Три способа открыть ребёнку свою любовь.
2. Пять рецептов избавиться от гнева.
3. Четыре заповеди мудрого родителя.
4. Семь правил для взрослых.
5. Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания.
6. Памятка для родителей.
Родительские собрания:
• Защита прав и достоинств маленького ребёнка (сентябрь)
• Четыре заповеди мудрого родителя (май)
Занятия:
Ребёнок и окружающий мир:
«Как поступить правильно»
«О правах – играя»
«Ты и твоё имя»
«Моя родословная»
«Моя семья»
«Ваши права, дети!»
«Помоги себе сам»
Ознакомление с художественной литературой:
Пересказ сказок: «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Кораблик».
Чтение сказок: «Три поросёнка», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «У солнышка в гостях», «Фея».
Рассказывание сказок: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Хвосты», «Хаврошечка», «Мышка – вострохвостик», «Айога», «Три дочери».
Драматизация сказок: «Муха – цокотуха», «Теремок», «Три поросёнка».
Рисование:
«На что похоже имя»
«Мои любимые игрушки»
Книга «Дружба»
Лепка:
«Медальон с буквой»
3. Заключительный этап:
• Анкетирование по данной теме
• Открытое занятие «Право ребёнка жить в семье».
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня правовой культуры детей и родителей.
• Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия родителей, детей и воспитателей.
• Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.
Методы оценки:
• Беседы.
• Дидактические игры и вопросы на определение знаний детей по разделам проекта.
• Рисунки детей.
• Анкетирование.