Тимошенкова
Проект «Азбука финансовой грамотности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Азбука финансовой грамотности
Воспитатели:
С. А. Тимошенкова
Саратов 2020 г.
ОГЛОВЛЕНИЕ
Введение…. стр. 2
Актуальность проекта….стр. 3
Цель, задачи проекта …. стр. 4
Участники проекта… .стр. 5
Ожидаемые результаты…. стр. 5
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Тематический план работы с детьми…. стр. 6-7
Заключение …. стр. 8
Список литературы…. стр. 9
Приложение…. стр. 10-20
Введение
Проект по формированию финансовой грамотности включает следующую информацию:
• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;
• принципы реализации проекта;
• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;
• сроки и этапы реализации проекта;
• управление и обеспечение проекта;
• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;
• планируемые мероприятия в рамках проекта;
• заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию финансовой грамотности разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями, родителями и социальными партнёрами «Банка России», что облегчает восприятие детьми нового материала.
Данный проект будет реализован с воспитанниками МДОУ «Детский сад № 112».
Актуальность
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Начинать знакомиться с финансовой грамотностью лучше еще до школы, поскольку дети сегодня так или иначе встречаются с миром финансов, – подчеркивает Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие, познакомить с историей денег.
Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников;
• развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
способствовать формированию коммуникативные способностей, навыков взаимодействия со взрослыми и другими детьми, первоначальных навыков самопознания, самооценки и саморазвития личности.
• содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
•
Участники проекта :
• дети подготовительной группы;
• воспитатели группы;
• родители;
• социальные партнёры по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центральный банк Российской Федерации.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (с 27.01.2020 по 03.02.2020)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Этапы проекта :
Подготовительный этап
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Азбука финансовой грамотности».
• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Создание развивающей среды по теме.
Практический этап
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Заключительный этап
• Посещение отделения «Банк России» по Саратовской област;.
• Подведение итогов реализации проекта.
Предполагаемые результаты
• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
План мероприятий по финансовой грамоте детей :
Понедельник 27.01. 20:
Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара.
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
НОД «Дом, в котором «живут» деньги».
Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.
Игра «Купи другу подарок» [см. приложение № 2]
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Вторник 28.01. 20:
Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке».
НОД «Доход семьи»
Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».
Д\и «Угадай, где продаются» [см. приложение № 2]
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Среда 29.01. 20:
«Презентация семейный бюджет»
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
НОД «Путешествие денежки»
Д\и «Что быстрее купят?» [см. приложение № 2]
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Четверг 30.01. 20:
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» [см. приложение № 2]
Презентация «Познавательный маршрут «Банкомат»»
Д\И «Кто трудится, кто играет» [см. приложение № 2]
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)
Пятница:
Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»
[см. приложение № 2]
Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.
НОД «Путешествие в страну Экономика» [см. приложение № 3]
Понедельник 03.02. 20:
Посещение отделения «Банка России» по Саратовской области.
Заключение:
Ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
Ожидаем, что дошкольники за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.