Папки-передвижки

Проект «Азбука Безопасности» по теме «Безопасность детей в быту»

Мусакаева Ольга Витальевна
Проект «Азбука Безопасности» по теме «Безопасность детей в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта :

- обучающие дети в возрасте от 3-4 лет

- воспитатели

- родители (законные представители) обучающихся.

Актуальность:

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.

Публикация «Проект „Азбука Безопасности“ по теме „Безопасность детей в быту“» размещена в разделах

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать, что может быть опасным.

В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Исходя из этого, считаем, что необходимо с дошкольного возраста начинать работу в этом направлении. В связи с этим нами был разработан проект «Моя безопасность дома», где «безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Новизна проекта состоит в том, что в нем систематизированы формы и методы работы по воспитанию и обучению дошкольников, разработана тематика занятий и их последовательность.

Целевые направления:

- формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту.

- Стимулировать у дошкольников самостоятельности и ответственности

-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекной деятельности

Задачи проекта (2-4 задачи) :

1. формировать знания об источниках опасности в квартире;

2. познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома

3. развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

4. воспитание бережного отношения к своему здоровью

Формы реализации проекта :

1. С педагогическим коллективом: Консультация.

2. С детьми: занятия; беседы; продуктивная деятельность; режимные моменты, индивидуальная работа

3. С родителями (законными представителями) : консультация, анкетирование, памятка.

Принципы построения образовательного процесса: (расписать)

1. принцип историзма.

2. принцип гуманизации.

3. принцип дифференциации.

4. принцип интеграции.

5. принцип наглядности.

Ожидаемые результаты:

- Знания сформированы об источниках опасности в квартире

- Дети знают правила безопасного обращения с предметами дома

- Дети научились применять элементарные правила безопасного поведения в повседневной жизни

-Знания бережного отношения к своему телу сформированы.

Условия реализации проекта (оборудование) :

Сроки реализации проекта : 1 неделя

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса

I этап - подготовительный 3-4 года Составление плана работы к проекту.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

- сбор и анализ литературы по данной теме

- разработка основных мероприятий по проекту

- знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию проекта

Май

10.05.2021-15.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

II этап –

основной 3-4 года Реализация проекта через основные тематические разделы:

1. Проведение занятий по реализации проекта

- ознакомление с окружающим

- рисование

- развитие речи

2. Чтение художественной литературы

3. Разучивание подвижных игр

4. Разучивание дидактических игр

5. Тематические беседы

6. Отгадывание загадок, разучивание примет, пословиц, поговорок

8. Рассматривание иллюстраций

9. Просмотр мультфильмов и презентаций Май

10.05.2021-15.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

Реализация плана работы с родителями (законными представителями, с педагогами и обучающимися

Анкетирование родителей Май

10.05.2021-15.05.2021

III этап - оценочный Подведение итогов реализации проекта.

Создание макета по безопасности в быту «Опасные предметы» Май

10.05.2021-15.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители,заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель

Основные тематические разделы реализации проекта :

1. Цикл занятий : Рисование «Спички не тронь в спичках огонь»;

Ознакомление с окружающим «Не играй с опасными предметами», Развитие речи: Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин Дом»

2. Режимные моменты:

Беседы; «Безопасность в доме»; «Запомните детки – конфетки не таблетки», «Опасные ситуации. Один дома»

3. Создание макета «Опасные предметы»

4. Дидактические игры: «Круги Ллулиля», Картотека игр по безопасности «Правила безопасного поведения в доме для детей», «Опасно – неопасно», пазлы безопасности «Смешарики»

5. Просмотр Мультфильмов «Азбука безопасности Смешарики»

6. Выставка детских работ «Спички не тронь в спичках огонь»

7. Чтение Художественной литературы: «Не ешь незнакомые таблетки» Г. Шалаева; «Не катайся по перилам» Г. Шалаева; «НЕ подходи к газовой плите» Г. Шалаева, «Будь осторожен с кипящей водой» Г. Шалаева; «Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону» Г. Шалаева, «Кошкин дом» М. Я Маршак

8. Сюжетно – ролевые игры: Семья: Сюжет «Один дома», «Незнакомец»

9. Подвижная игра «Лися в курятнике»

10. Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»

Работа с родителями (законными представителями) :

1. Консультации «Безопасность ребенка в быту», папки – передвижки «Правила безопасности дома»

2. Анкета «Безопасность в быту»

Работа с педагогами:

1. Рекомендация буклет «Правила безопасности дома»

Оценка результатов деятельности:

1. Критерии отслеживания по работе с детьми:

Оформление выставки творческих работ детей

Создание макета «Опасные предметы»

2. Критерии отслеживания работы с родителями:

Анкетирование родителей «Безопасность в быту»

Рекомендация (буклет) для родителей «Правила безопасности дома»

3. Критерии отслеживания по работе с педагогами:

Творческие отчеты.

Обобщение педагогического опыта.

Повышение педагогического уровня воспитателей.

Активность воспитателей в работе по проекту.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту»Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту» Тема детского травматизма в условиях быта и пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука Безопасности» по теме «Безопасность детей в быту»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука Безопасности» по теме «Безопасность детей в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД