Мусакаева Ольга Витальевна
Проект «Азбука Безопасности» по теме «Безопасность детей в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта :
- обучающие дети в возрасте от 3-4 лет
- воспитатели
- родители (законные представители) обучающихся.
Актуальность:
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
Публикация «Проект „Азбука Безопасности“ по теме „Безопасность детей в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать, что может быть опасным.
В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.
Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Исходя из этого, считаем, что необходимо с дошкольного возраста начинать работу в этом направлении. В связи с этим нами был разработан проект «Моя безопасность дома», где «безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Новизна проекта состоит в том, что в нем систематизированы формы и методы работы по воспитанию и обучению дошкольников, разработана тематика занятий и их последовательность.
Целевые направления:
- формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту.
- Стимулировать у дошкольников самостоятельности и ответственности
-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекной деятельности
Задачи проекта (2-4 задачи) :
1. формировать знания об источниках опасности в квартире;
2. познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома
3. развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
4. воспитание бережного отношения к своему здоровью
Формы реализации проекта :
1. С педагогическим коллективом: Консультация.
2. С детьми: занятия; беседы; продуктивная деятельность; режимные моменты, индивидуальная работа
3. С родителями (законными представителями) : консультация, анкетирование, памятка.
Принципы построения образовательного процесса: (расписать)
1. принцип историзма.
2. принцип гуманизации.
3. принцип дифференциации.
4. принцип интеграции.
5. принцип наглядности.
Ожидаемые результаты:
- Знания сформированы об источниках опасности в квартире
- Дети знают правила безопасного обращения с предметами дома
- Дети научились применять элементарные правила безопасного поведения в повседневной жизни
-Знания бережного отношения к своему телу сформированы.
Условия реализации проекта (оборудование) :
Сроки реализации проекта : 1 неделя
Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса
I этап - подготовительный 3-4 года Составление плана работы к проекту.
Подбор наглядного, дидактического материала.
Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
- сбор и анализ литературы по данной теме
- разработка основных мероприятий по проекту
- знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию проекта
Май
10.05.2021-15.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
II этап –
основной 3-4 года Реализация проекта через основные тематические разделы:
1. Проведение занятий по реализации проекта
- ознакомление с окружающим
- рисование
- развитие речи
2. Чтение художественной литературы
3. Разучивание подвижных игр
4. Разучивание дидактических игр
5. Тематические беседы
6. Отгадывание загадок, разучивание примет, пословиц, поговорок
8. Рассматривание иллюстраций
9. Просмотр мультфильмов и презентаций Май
10.05.2021-15.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
Реализация плана работы с родителями (законными представителями, с педагогами и обучающимися
Анкетирование родителей Май
10.05.2021-15.05.2021
III этап - оценочный Подведение итогов реализации проекта.
Создание макета по безопасности в быту «Опасные предметы» Май
10.05.2021-15.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители,заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель
Основные тематические разделы реализации проекта :
1. Цикл занятий : Рисование «Спички не тронь в спичках огонь»;
Ознакомление с окружающим «Не играй с опасными предметами», Развитие речи: Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин Дом»
2. Режимные моменты:
Беседы; «Безопасность в доме»; «Запомните детки – конфетки не таблетки», «Опасные ситуации. Один дома»
3. Создание макета «Опасные предметы»
4. Дидактические игры: «Круги Ллулиля», Картотека игр по безопасности «Правила безопасного поведения в доме для детей», «Опасно – неопасно», пазлы безопасности «Смешарики»
5. Просмотр Мультфильмов «Азбука безопасности Смешарики»
6. Выставка детских работ «Спички не тронь в спичках огонь»
7. Чтение Художественной литературы: «Не ешь незнакомые таблетки» Г. Шалаева; «Не катайся по перилам» Г. Шалаева; «НЕ подходи к газовой плите» Г. Шалаева, «Будь осторожен с кипящей водой» Г. Шалаева; «Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону» Г. Шалаева, «Кошкин дом» М. Я Маршак
8. Сюжетно – ролевые игры: Семья: Сюжет «Один дома», «Незнакомец»
9. Подвижная игра «Лися в курятнике»
10. Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»
Работа с родителями (законными представителями) :
1. Консультации «Безопасность ребенка в быту», папки – передвижки «Правила безопасности дома»
2. Анкета «Безопасность в быту»
Работа с педагогами:
1. Рекомендация буклет «Правила безопасности дома»
Оценка результатов деятельности:
1. Критерии отслеживания по работе с детьми:
Оформление выставки творческих работ детей
Создание макета «Опасные предметы»
2. Критерии отслеживания работы с родителями:
Анкетирование родителей «Безопасность в быту»
Рекомендация (буклет) для родителей «Правила безопасности дома»
3. Критерии отслеживания по работе с педагогами:
Творческие отчеты.
Обобщение педагогического опыта.
Повышение педагогического уровня воспитателей.
Активность воспитателей в работе по проекту.