Кузнецова Ольга
Проект для второй младшей группы «Азбука безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Дети должны знать, как правильно вести себя в разных ситуациях и уметь применять полученные знания в реальной жизни.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме, просмотр мультфильмов, просмотр спектакля.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Продуктивный
Дата Формы и методы совместной деятельности с детьми Цели Взаимодействие с семьями
Понедельник
17.01.22 г. Игровая ситуация «Расскажем Зайке о правилах поведения в группе» Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду
Предложить родителям принести книги по теме для пополнения книжного уголка группы
Вторник
18.01.22 г.
НОД по развитию речи «Беседа о правилах пожарной безопасности» Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности
Сюжетно-ролевая игра «Мы тушим пожар» Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного
Строительная игра «Лестница для пожарных» Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Чтение сказки «Кошкин дом» Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильм «Как это случилось»
Среда
19.01.22 г. Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»
Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
Просмотр спектакля «В гостях у светофора» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре
Выездная экскурсия ГИБДД РМ Формировать первичные знания о правилах дорожного движения
Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
Четверг
20.01.22 г. Беседа «Когда мамы нет дома» Формировать знания о правилах поведения дома, когда дети остаются одни
Игровая ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя» Развивать игровые навыки и умения играть сообща
Чтение РНС «Волк и семеро козлят» Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» Формировать знания о безопасном поведении в быту
Консультация для родителей «Один дома»
Пятница
21.01.22 г. «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Формировать знания о безопасном поведении в быту
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита» Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки» Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту
Заключительный этап: оформление выставки детских работ «Азбука безопасности».