Серина Хасанова
Творческий проект «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «АТЕЛЬЕ»
Тип проекта : творческо-познавательный.
Срок реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста педагоги, родители.
Цели проекта : Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Творческий проект „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера. Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь, слуховое внимание. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных). Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Воспитывать уважение к труду работников ателье.
Актуальность: Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье.
Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.
Этапы проекта
1. Ознакомительный
Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье ко дню рождения»
Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.
Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка».
Загадывание загадок о швейных принадлежностей.
Цель. Развитие логического мышления.
Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод».
2. Основной
ООД «Путешествие в прошлое»,
Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды
Знакомство с трудом взрослых
Беседы. Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой».
«Чудесное превращение чудесной палочки».
«Откуда берутся нитки».
Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.
«Как заботиться о своей одежде»
Цель. Учить систематизировать детские
представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.
Заочная экскурсия в ателье.
Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.
Раскрашивание силуэтов платья. «Красивое платье»
Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.
Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»
Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.
Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.
Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.
Д/Игра «Я иголки не боюсь»
Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
Пришиваем пуговицу.
Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.
Д/Игра «Разложи по порядку»
Д/Игра «Кто работает в ателье, какие трудовые действия они совершают?»
Д/Игра «Одень куклу»
представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.
Заочная экскурсия в ателье.
Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.
Раскрашивание силуэтов платья. «Красивое платье»
Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.
Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»
Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.
Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.
Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.
Д/Игра «Я иголки не боюсь»
Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
Пришиваем пуговицу.
Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.
Д/Игра «Разложи по порядку»
Д/Игра «Кто работает в ателье, какие трудовые действия они совершают?»
Д/Игра «Одень куклу»
3. Заключительный
Создание коллекций пуговиц, ниток.
ООД «Платье для Золушки».
Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.
Сюжетно ролевая игра ателье.
Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.
Готовое нарядное платье куклы. Показ мод.
Результат
Дети научились работать с тканью и иглой.
Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями.
Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.