МААМ-картинки

Проект «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

татьяна фомина
Проект «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Проект

«Артикуляционная гимнастика

с биоэнергопластикой»

Тип проекта:

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• по целевой установке – информационно – творческий; практико-ориентированный.

• по срокам реализации – среднесрочный (с 1 сентября 2024г. по 28 декабря 2024г.)

Актуальность

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребёнок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, иметь развитый фонематический слух, знать буквы, читать слоги, иметь богатый словарный запас, строить развёрнутые, связные, грамматически верно оформленные высказывания.

Формирование правильной речи, а в частности правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, на протяжении которого ребенок учится: управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною речью.

Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения органов артикуляции становятся точными, сильными, уверенными, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.

Проблема

К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Для улучшения результата работы над артикуляцией я решила использовать необычный и нестандартный метод – биоэнергопластика.

Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятию, поддерживает положительный эмоциональный настрой детей и педагога.

Цель: повысить интерес детей к выполнению артикуляционной гимнастики, на основе применения биоэнергопластики.

Задачи:

1. Исследовать понятие «биоэнергопластика». Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений.

2. Обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе; проследить эффективность применения биоэнергопластики в коррекционном процессе.

3. Объяснить, как средства биоэнергопластики могут способствовать развитию артикуляционной моторики.

4. Повысить профессиональный уровень.

5. Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергоплатсики к индивидуальным особенностям детей со сложными речевыми нарушениями.

6. Развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

7. Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода.

8. Проанализировать результативность работы.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта – индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

Ожидаемые результаты:

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчит постановку и введение звуков в речь.

В результате проделанной работы родители активно включатся в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, будут самостоятельно использовать полученные знания и материалы. Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный (с 01.10.24г. – 18. 10.24г.)

1. Диагностика речевого развития детей (с 02.09.24г. по 18.09.24г., определение структуры дефекта, его клинические проявления и пути коррекции.

Во время диагностики дети показывают ряд неврологических особенностей. Они неуклюжи, нескоординированы, плохо ориентируются в пространстве и в схеме собственного тела. При увеличении динамической нагрузки падает качество движений, распадаются позы. Многим недоступно выполнение артикуляционных проб: ребята ошибаются, быстро утомляются, движения становятся неточными, нарушаются ритм, темп, плавность. Чем сложнее задание для языка и челюсти, тем активнее включаются в движения пальчики, появляются гиперкинезы (насильственные движения) кистей рук. С психологической точки зрения у детей отмечается эмоционально-волевая незрелость, нарушения памяти, внимания, познавательной активности, коммуникативные трудности.

2. Определение проблемы, цели и задач проекта.

3. Изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики».

4. Разработка проекта.

5. Изготовление и подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

6. Работа с детьми:

знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки;

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий - выполнение артикуляционной гимнастики (по традиционной методике);

7. Работа с родителями:

консультация «Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения";

выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию артикуляционной моторики детей.

II. Основной (с 18.10.24г. по 29.11.24г.)

1. Работа с детьми:

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий - выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой:

• упражнения для губ, челюсти и языка с использованием ведущей руки ребенка;

• упражнения для языка с использованием другой руки ребенка;

• артикуляционные упражнения с использованием обеих рук ребенка.

Подача упражнений на этом этапе имеет свои особенности: доступность материала; восприятие материала ребенком; наглядность; образность; поэтапное выполнение действий и упражнений; строгая дозировка материала; качество выполнения действий, а не их количество; ритм; запоминание текстовок (согласно индивидуальным возможностям).

придумывание сказок о Веселом Язычке;

заготовка материала «Артикуляционная гимнастика в картинках»;

2. Работа с родителями:

консультация «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии»,

индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков;

оформление альбома «Артикуляционная гимнастика в картинках»;

3. Работа с воспитателями:

консультация для педагогов группы компенсирующей направленности ДОУ «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнегропластики»

4. Создание картотеки упражнений, сказок.

III. Итоговый (с 28 11. 24 по 28.12.24г.)

1. Отслеживание количественных и качественных результатов коррекционно-развивающих мероприятий

2. написание отчета

Риск проекта: частые пропуски детей без причины, болезни, карантин.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы»Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Выполнение артикуляционной гимнастики регулярно помогает, как подготовить артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 летАртикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 лет Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Ежедневное выполнение.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД