Татьяна Акимова
Проект «Армейский курс»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1788»
1. Название проекта : " Армейский курс"
2. Авторы: Акимова Т. В. Гатилова Н. А.
3. Вид проекта : игровой, творческий;
4. Длительность: краткосрочный
5. Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
6. Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
7. Девиз: Лучшее средство привить детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Публикация «Проект „Армейский курс“» размещена в разделах
Монтескье.
8. Актуальность проблемы:
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
9. Цель:
1. Познакомить детей с Российской армией и, е ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
10. Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою страну.
2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почтная обязанность защищать Родину, охранять е спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лтчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
11. Правовые документы:
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Закон Российской Федерации «Об образовании». Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования». Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Приоритетный национальный проект "Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России. Модернизация региональных систем общего образования. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанная Россией соответствующие постановления Правительства. Указанные документы возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем, подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.
12. Риски не эффективности проекта
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по воспитанию дошкольников.
4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.
13. Принципы реализации проекта :
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
-Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе деятельности.
14. Планируемые результаты:
- Воспитание патриотических чувств.
- Изготовление альбома «Наши защитники»
- Проведение Квест игры Армейский курс.
15. Благополучатели проекта :
Образовательное учреждение: Вовлекая дошкольников в организацию общественно полезных проектов, способствуют повышению компетенции, жизненного опыта и образования детей. Популяризируют образование как эффективный инструмент достижения поставленных целей.
16. Материально-техническое обеспечение проекта
17. Дорожная карта проекта :
1. Подготовить проекты совместно с детьми и родителями по формированию у детей необходимости бережного и сознательного отношения к природе.
2. Пополнить развивающую среду дидактическими играми по данной теме.
3. Пополнить библиотеку ДОУ литературой (формирование основ экологической культуры через проектную деятельность).
4. Чтение литературы по экологическому воспитанию
5. Провести консультации с родителями по данной теме.
6. Пополнить развивающую среду дидактическими играми, материалами для экспериментирования.
Этапы Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Подбор Худ. Литературы и игр педагоги, дети, родители педагоги
2 Проведение игр и занятий 1неделя педагоги, дети педагоги
3 Проведение военно-патриотической игры «Зарница» 2 неделя Педагоги, ученики 8 класса педагоги
18. Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Цели:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях. «Наша армия сильна, защищает всех она», «Мы ими гордимся»
- НОД на тему «Военная техника»
2 этап – практический
Проведение игр: «Собери картинку», Лото «Военные, С/ролевая игра «Моряки» (Приложение 2) 5. Игра «Солдатики»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
- Лепка «Летят самолты»
Раскраски на военную тему
-Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Комплекс утренней гимнастики «Наша армия»
- Подвижные игры: «Кто быстрее» «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пс» «Найди сво место» «Метание»
- Беседа на тему «Мой папа».
- Составление рассказа по картинке: «Наши защитники» «Помощники военных» «Мы не воюем, мы защищаем» «Военная техника» «Герои» «Чтобы стать военным…»
- чтение стихотворения. Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу». Стихи про папу. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». «Матросская шапка, вервка в руке….».
3 этап – итоговый, диагностический
Проведение спортивной игры «Зарница»
Итоги работы проекта для детей :
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
- Формирование у детей патриотического чувства.
- Расширится и активизируется словарный запас по теме..
- Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
Итоги проекта для педагога :
Педагоги продолжили осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Итоги проекта для родителей
Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Анализ работы по проекту «».
Цели проекта достигнуты мы познакомили детей с Российской армией и, е ролью в современном обществе. Привили чувство гордости за свою армию и вызвали желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Список используемой литературы:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
6. Картушина М. Ю. День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М., 2005.
7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588