лиана алборова
Проект «Архитектурное наследие Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Архитектурное наследие Осетии»
Проект по художественно – эстетическому развитию старших дошкольников «Архитектурное наследие Осетии»
Вид проекта : информационный, исследовательский; познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : детско-взрослый
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда.
Публикация «Проект „Архитектурное наследие Осетии“» размещена в разделах
Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
Мир ребенка – это его дом, семья, двор, улица, здания, памятники архитектуры – все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на его жизнь.
Мы живем в Осетии, которая является поистине кладезью архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.
Великолепие ансамблей жилых зданий, храмов и церквей, по сути, превращают нашу Осетию в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.
Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.
Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы.
Проблема:
Ребята, вы хотели бы узнать, как появилась и развивалась архитектура?
Мир архитектуры - это тот мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, храмы, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования.
Цель проекта :
• Познакомить детей с понятием архитектура.
• Расширять представление о том, что родной город Владикавказ славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
• Формировать интерес к архитектуре г. Владикавказа
Задачи проекта :
Образовательные:
• Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);
• закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки);
• уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);
• формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения;
• познакомить детей с архитектурными особенностями г. Владикавказа.
Развивающие:
• развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
• развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии, творчество и фантазию.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре;
• активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации;
• вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.
Ожидаемые результаты:
• - дети научатся распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;
• - сформируется умение передавать архитектурные образы посредством художественного творчества;
• - сформируется умение видеть прекрасное, повысится интерес дошкольников к своему городу, своей стране;
• - расширится кругозор, словарный запас детей обогатится архитектурными терминами и понятиями, будет совершенствоваться память, мышление.
Реализация проекта :
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• - Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей,
средств, необходимых для реализации проекта, определение
содержания деятельности всех участников проекта;
• - Поиск различных средств достижения целей;
• - Подборка методической и художественной литературы,
иллюстрированного материала по данной теме;
• - Создание видеоматериалов по теме «Архитектура»;
• - Поиск материалов для книжной выставки;
• - Поиск занимательных материалов для досуга.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально- коммуникативное развитие,
• -художественно –эстетическое развитие,
• физическое развитие.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Образовательные
области Виды детской деятельности
Познавательное развитие.
Просмотр презентаций по теме «Архитектура»
Просмотр презентаций по теме «Удивительные дома мира»,
Просмотр презентаций по теме:, «Архитектура Осетии»,
Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада;
Просмотр презентаций Дзапаровой Марии «Экскурсия по пр. Мира г. Владикавказа»
Социально- коммуникативное развитие. Д/ и: "«Дом и его части», «Из какого материала сделано?»
«Угадай по описанию»
Цель закреплять знания детей о жилых, промышленных, общественных зданиях.
Д/и Д/ и: «Жилое – нежилое» : Цель: в игровой форме закр закрепить знания детей о зданиях разного назначения.
Д/ и: «Где мы были – мы расскажем»
Цель: закреплять знание достопримечательностей родного города.
Д/ и: «Кто построил этот дом»
Цель: Закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов»
Настольная игра «Прогулка по родному городу» -
Цель: закрепить знания об архитектуре города Владикавказ.
С/р. игры: «Построим замок», «Строители», «Улица города» - Цель уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок или чертёж, по которому строятся жилые дома, выбирать атрибуты для игры, распределять роли, договариваться о сюжете.
Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Мой дом»
Ручной труд «Домики для гномиков
Рисование: «Крепость».
Конкурс рисунков «Дом моей мечты».
Фотоальбом «Архитектура города Владикавказа»
Книжная выставка «Госпожа Архитектура»
Конструирование «Разные дома» «Стройка»
Цель: учить детей конструировать по схематическому образцу.
Декоративные украшения
Цель: рассмотреть с детьми украшения зданий (арки, колонны, лепнина, витражи, мозаика, статуи, шпили и. т. д.)
Речевое развитие НОД «В мире архитектуры»
НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор»
НОД «Сказочные домики»
Игра-викторина «Из какой сказки домик и кто в нем живет»
Вечер загадок
Стихи для чтения.
Физическое развитие. Пальчиковые игры,
Физкультминутка: «Строители»
Физкультминутка «Новый дом»
Работа с родителями:
• -познакомила родителей с темой проекта
• -оформили папку-передвижку «Владикавказ – город древний, город молодой»,
• - организация экскурсий, прогулок «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - говорят в народе.
• - консультация «Как знакомить детей с архитектурой родного города»
• - совместная деятельность родителей с детьми – изготовление домиков для макета
Фотоотчет
Заключительный этап
Итоговым мероприятием стала выставка творческих работ «Такая интересная архитектура».
Она создана благодаря творческой триаде ---педагоги – родители – дети.
Заключение
В результате совместно проведенного проекта «Архитектурное наследие Осетии» у детей вырос уровень знаний и представлений об архитектуре родного города. Приобщение к культуре нашей Осетии повысило познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию, что эффективно отразилось на характере продуктивной деятельности. По результатам работы была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой Осетии, родители стали верными помощниками.