Юлия Анатольевна Гудожникова
Проект «Английский язык для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 6-7 летним малышам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Публикация «Проект „Английский язык для дошколят“» размещена в разделах
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т. е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Новизна программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, песен, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.
Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 1 учебный год 64 учебных часа, 2 часа в неделю.
Возраст: 6 – 7 лет.
Длительность занятий: 25 - 30 минут.
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.
Формы организации деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
Игры, ролевые игры, инсценировки.
Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).
Задачи
1. Развивать у детей мышление, внимание, память, познавательные и языковые способности.
2. Формировать навыки учебной деятельности, элементарные навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики, навыки межличностного общения, навыки самоконтроля.
3. Воспитывать у детей интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.
Количественный состав групп от 7 до 12 человек.
Методы обучения
Основной формой обучения детей дошкольного возраста иностранному языку является игра. «Только дошкольный возраст в силу специфики ведущей для этого возраста деятельности – игры – позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы, в том числе звуки, слоги, слова» (Негневицкая Е. И.)
Обучающие игры при обучении иностранному языку можно подразделить на:
- ситуативные (ролевые);
- соревновательные;
- ритмо-музыкальные;
- пальчиковые и т. д.
В период обучения становится возможным более глубокое погружение в культуру страны изучаемого языка. Этой задаче служит выбор персонажей английских сказок для игр и общения, знакомство с традициями страны и т. д.
Коммуникативный характер обучения иностранному языку в раннем возрасте предполагает использование двух взаимосвязанных сторон устной речи-говорения и аудирования (понимания воспринимаемой на слух речи). Аудирование используется как средство ознакомления детей с новым языковым и речевым материалом. Для понимания значения можно использовать беспереводной способ раскрытия значения.
При обучении аудированию для детей дошкольного возраста необходимы определенные условия:
- медленное и ясное произнесение;
- короткие и синтаксически простые предложения и фразы;
- ясное и простое значение;
- большое количество повторений.
Обучение говорению может выступать в форме монологического (связного высказывания) и диалогического - беседы и должно быть коммуникативно направлено. На начальном этапе обучения говорение можно рассматривать как цель и средство обучения. Оно используется при формировании произносительных, грамматических и лексических навыков. При формировании произносительных навыков важную роль играет фонетическая зарядка, проводимая в игровой форме, имитирующая рассказ о воображаемом Господине Язычке.
Необходимость постоянного использования наглядности при обучении дошкольников диктуется, во-первых, особенностями зрительных впечатлений, в-третьих, тем, что ребенок сам может догадаться о значении слова.
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения дети овладевают:
- навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;
- монологическая речь: умеют высказываться в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;
- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика). Объем высказывания по 3-4 фразы;
- овладевают правильным произношением всех звуков языка;
- знают 150 лексических единиц.
Первый год обучения. Подготовительная группа (6-7 лет).
Период Кол-во занятий Тема Лексический материал
октябрь 8 Знакомство с английским языком. Давайте познакомимся.
Приветствие и прощание.
Разноцветная полянка.
Любимые питомцы.
Хэллоуин
ответ на вопрос - What is you name? - I’m…
hello/goodbye.
Colours : red,yellow,green, blue, orange, pink.
It’s… dog,cat,rabbit,rat,fish,tortoise. Big/small
Ответ на вопрос What this? It’s a dog.
ghost, witch, pumpkin
ноябрь 8 «Мои игрушки».названия цветов.
Числительные от 1 до 5.
Счет от 5 до 10
Я умею делать ТАК! (Движения)
Моя любимая еда.
doll, kite, ball,car,bear. /black, white. Ответ на вопрос How many? What’s this? Numbers 1-5, 5-10
walk, run, jump, swim, hop, tip-toe, sleep.
Banana, apple, watermelon, French fries, spaghetti, ice-cream.
Декабрь ’ 8 Моя семья. Стихи о семье учим.
Рождество и Новый год.
Разучивание стихов и песен к Новому году и Рождеству I’ve got mum, dad, granny, granddad, sister, brother, baby, family.This is my family.
Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Stockings, sweets, present, snowflake, candle, Father Christmas
Январь-февраль 16 Повторение изученного материала.
Мы путешествуем”Transport”
Части тела. ”Body” Я рисую свой портрет. (лицо)
car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage
Body : head, shoulders, kneese, toes, eyes, ears, mouth, nose
Март 8 Действия и чувства.
Прогулка по зоопарку.
Пасха, традиции празднования.
happy, angry, scared/ clap your hands, stamp, say
elephant, tiger, lion, giraffe, monkey.
Happy Easter! Easter eggs, chick
апрель-май 16 Погода.
Одежда,
Повторение изученного материала.
rainy, sunny, windy, cloudy, snowy
Ответ на вопрос:What’s the weather like?
разучивание песни It’s sunny, sunny, sunny sing,sing, sing
jeans,shoes,hat, T-shirt, shirt, jacket,scarf. Put on/take off. Новое: Hear, see, eat.
Повторение body parts, clothes and colours.
итого 64
Требованияк уровню образованности обучающихся.
Предполагаемый результат обучения.
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я (имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Тематическое планирование свободной деятельности.
Помимо непосредственной образовательной деятельности организованна совместная и свободная деятельность детей в форме «станций» :
• игровые минутки
• путешественники (интерактивная экскурсия) подготовительная группа
• сказочники (драматизация сказок) старшая группа
На станции «Игровая минутка» с ребятами организуются игры на повторение лексики и языковых структур, изученных в процессе НОД.
На станции «Путешественники» дети знакомятся с англоязычными странами, их городами и достопримечательностями.
Станция «Сказочники» включает в себя драматизацию известных детям сказок на английском языке.
Тематическое планирование работы.
«Путешественники» интерактивная экскурсия.
Период Кол-во занятий Клубная деятельность. Страноведческий материал.
Октябрь-нояюрь 8 Названия стран в составе Объединённого королевства. Расположение их на карте. Их столицы и основные достопримечательности. Флаги этих стран.
Декабрь-январь 8-9 Быт американских и английских семей. Как выглядят жилые дома Англии и Америки. Любимая мебель англичан. Рождество в Англии. Беседа о национальных традициях празднования Рождества.
Февраль -март 7 Климатические особенности Великобритании. Погода в Лондоне.
Апрель-май 8 Главные семейные праздники в английских и американских семьях: День всех святых, Рождество, День св. Валентина. День благодарения.
Старшая группа
«Страна сказок» драматизация сказок.
Период Тема
Октябрь-
ноябрь История на английском языке. «Репка»
Story Time “Turnip” Лексика little, big, seed, turnip,
pull, all fall down, help, King,
queen,
Декабрь-
январь-
февраль История на английском. «Голдилокс и три медведя»
“Goldilocks and three bears”Повторение и систематизация лексики из предыдущих тем. Лексика chair,bowl,bed,
house,porridge,bear,baby,
mummy,daddy.
Март –
Апрель-
май История на английском «Красная шапочка»
“The Little Red Riding Hood” Новое: Hear, see, eat.
Повторение: body parts, clothes and colours. I like/ I don’t like
Список использованной литературы:
1. Учимся говорить по-английски в детском саду : Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
3. Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. /Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб. : КАРО, 2011. – 176с.
4. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык : учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.
5. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык : Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.
7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.
8. Епанчинцева Н. Д., Моисеенко О. А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева, О. А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
9. Ежакова Л. С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей.) М. : Айрис, 2009.
10. Лосева С. В. Английский в рифмах М. : Буклет, 2011.
11. Биржакова Л. Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО, 2010.
12. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2010.
13. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.
14. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н. А. М., 2009.
15. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
16. Черепова Н. Ю. Английский язык : игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.
17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
https://www.dreamenglish.com/family
https://www.englishhobby.ru
https://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
https://www.storyplace.org/preschool/other.asp
https://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
https://www.freeabcsongs.com/
https://www.kidsknowit.com/educational-songs/
Литература для детей и родителей:
1. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.
2. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н. А. М., 2009.
3. Черепова Н. Ю. Английский язык : игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012
4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.
5. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2009 г.