Белобородова Гульнара
Проект «Альменево — село моё родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Альменево – село моё родное».
Белобородова Г. К.
Методист МКДОУ Детский сад № 1 «Солнышко»,
с. Альменево, Курганская область
Актуальность темы
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Люди, с момента рождения, инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент – любовь к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к селу. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Темочки:
Актуальность проекта
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, бабушке и дедушке, к своему дому, к своей улице, к детскому саду к своему селу. Наблюдая за детьми, я видела, что они с любопытством рассматривают фотографии с изображением родного села, географической картой, пытаются прочитать названия сел и деревень, озёр, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей поверхностные, зачастую, даже ложные представления о родном селе и его истории. Работу можно построить в виде модели трё х вопросов:
Что мы знаем об этом?
1. В нашем селе есть краеведческий музей «Дружба»
2. Наше село Альменево расположено на берегу озера Альменкуль.
3. В нашем селе есть парк и стадион.
Что мы хотим узнать?
1. Сколько лет нашему селу?
2. Почему наше село называется Альменево?
3. Что раньше было на месте села?
4. Кто построил наше село?
5. есть ли в нашем селе герои?
6. какие названия улиц есть в нашем селе?
7. какие достопримечательности и учреждения расположены в нашем селе?
Как мы можем это узнать?
1. Спросим у взрослых, родителей.
2. Спросим у воспитателя.
3. Посмотрим фотографии.
4. Прочитем в книге, в научной литературе.
5. Сходим в музей.
Исходя из этого, можно сделать вывод: у детей имеется базовое, поверхностное представление о родном селе, но вопросов, интересующих моих воспитанников, очень много.
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственных чувств, чувства сопричастности к своей малой Родине – селу Альменево.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Обобщение знаний о родном селе.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о родном селе : история, символика, достопримечательности.
2. Расширять знания детей о флоре и фауне Альменевского района.
3. Воспитывать любовь к родному селу, дому, семье, детскому саду, умение видеть прекрасное, гордиться им.
4. Развивать навыки ориентирования в селе, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного перехода через улицу.
5. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, добрых дел для семьи, родного села.
6. Предоставлять детям возможность свободно проявлять свои интересы, иметь личное мнение.
7. Способствовать активному вовлечению родителей (законных представителей) в совместную деятельность с ребёнком.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители (законные представители, воспитатель группы.
Сроки реализации: долгосрочный (март, апрель, май).
Основной раздел программы: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
Сбор информации.
Разработка конспектов.
Отбор художественной литературы.
Подборка фотографий.
Подборка материалов и атрибутов к играм.
Создание уголка по проблеме.
Выставка детского творчества.
Экскурсии.
Презентация проекта.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией.
II. Практический – реализация проекта.
Познавательная деятельность
Беседы с детьми об истории возникновения села.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Экскурсии по улицам села, в музей «Дружба», детскую библиотеку, начальную школу.
Речевое развитие.
Ознакомление с художественной литературой: знакомство со стихами местного поэта Валентина Сафронова; подбор стихов о родном селе; знакомство с пословицами и поговорками о Родине, семье.
Составление творческих рассказов по темам: «Моя семья», «Село, в котором я живу», «Каким я хочу видеть своё село в будущем».
Совместное составление детьми и родителей (законных представителей) рассказов «Моя малая Родина».
Продуктивная деятельность.
Выставка детских работ.
Изготовление стенда «Альменево – село моё родное».
Фотоколлаж «Наше село».
Изготовление макетов улиц села.
Оформление уголка «С чего начинается Родина.».
Игровая деятельность.
Организация сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Больница», «Моя семья», «Почта», «Магазин».
Организация настольно-печатных игр «Узнай, где находится?», «Подбери пару», «Светафор».
Работа с родителями (законными представителями).
Привлечь к созданию фотовыставки «Наше село».
Привлечь к составлению творческих рассказов.
Привлечь к изготовлению макетов.
Привлечь к выставке художественных работ.
III. Завершающий.
Выставка продуктов детской деятельности.
Презентация на итоговом педагогическом совете.
Необходимые условия реализации проекта :
Интерес детей и родителей (законных представителей).
Методические разработки.
Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за своё село, за людей, участвующих в жизни села, за его неповторимую красоту.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
2. Познавательная ценность:
У детей и родителей (законных представителей) появился интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему села.
Появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении достопримечательностей села, библиотек, музея вместе с детьми.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
3. Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения села Альменева.
Расширился кругозор о растительном и животном мире нашей местности.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.