Солнцева Алла
Проект-акция «Осторожно: ребенок и открытое окно!»
Проект – акция : «Осторожно, ребенок и открытое окна!
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6 - 7 лет.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : информационно – познавательный.
Форма проведения: беседа, занятие, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: краткосрочный проект (ноябрь – декабрь 2020года)
Актуальность:
Публикация «Проект-акция „Осторожно: ребенок и открытое окно!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Осторожно, открытые окна. Консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Сможет ли ребенок обезопасить себя, защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Цель проекта : мероприятие проводится с целью информирования родителей, законных представителей о возможных трагических последствиях в результате выпадения несовершеннолетних из окон, причиной которых могут стать: неограниченный доступ к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки, а также безнадзорность малолетних детей.
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Предполагаемый результат:
Дети:
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Педагог:
• Продолжать формировать ценность здорового и безопасного образа жизни.
• Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
• расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
В ходе проведения профилактической работы обратить внимание родителей на необходимость соблюдения следующих правил безопасности.
• Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна.
• Не ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник.
• Установить на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно.
• Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксировать его, быть готовым к резким движениям малыша.
• Не ставить ребенка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на него, предупреждать даже попытки таких игр.
• Никогда не рассчитывать на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
Занятие для детей "Открытое окно – опасность для ребёнка".
Цель:
Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о безопасности.
2. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна.
3. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.
4. Учить детей быть осторожными.
5. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1. Иллюстрации по безопасности.
2. Дом с открытым окном.
3. Кукла, кошка.
4. Бумага, карандаши.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Дидактическая игра «Можно или нельзя».
1. Можно открывать дверь незнакомому человеку? нельзя
2. А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты? нельзя
3. Если скажет что пришёл полицейский или врач? нельзя
4. Можно играть кубиками? можно
5. Можно играть с ножницами? нельзя
6. Можно ли играть с иголками? нельзя
7. Можно брать иголки в рот? нельзя
8. Можно убирать игрушки на место? можно
9. Можно ли кушать таблетки, когда здоров? нельзя
10. Играть с таблетками или угощать друзей? нельзя
11. Можно играть в игрушки? можно
12. Можно включать утюг без спросу? нельзя
13. Газовую плиту можно включать? нельзя
14. Можно играть со спичками? нельзя
15. Можно помогать маме? можно
16. Можно залезать на подоконник? нельзя
17. Можно облокачиваться на стекло? нельзя
18. Высовываться в открытые окна? нельзя
Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет ещё одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Почему так говорят?
1. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.
2. Без парашюта с высоты прыгают только коты.
3. Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом. Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого. Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике. Если вы вышли на балкон, никогда не играйте на балконе в подвижные игры, не прыгайте. Не перегибайся через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Запомните, дети эти правила, тогда с вами не случится никакой беды.
Послушайте стихотворение:
Светит солнышко в окошко,
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит,
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке.
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
А сейчас, возьмите в руки цветные карандаши и раскрасьте окно со знаком опасно (зарисовка окна со знаком опасно).
Ребята, вы все сегодня, молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили много правил безопасного поведения дома. Помнить и знать эти правила нужно всегда, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
А сейчас мы посмотрим мультфильмы о безопасности. «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Смешарики – азбука безопасности».
Литература:
• Р. И. Болтенко, Г. С. Зубенко, Е. Н. Левшина, «Обучение дошкольников правилам безопасного движения», Ставрополь СКИПКРО, 2005г.
• М. Н. Авдеева О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.
• О. В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград, 2008г.