Оксана Якушенко
Проект: «Ах, валенки, да валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей раннего возраста
Вид проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Цель проекта :
Знакомство детей с традиционной русской обувью - сибирским валенком. Формирование умений экспериментирования с предметом, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Образовательные области, реализуемые в проекте :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Публикация «Проект: „Ах, валенки, да валенки“» размещена в разделах
- Валенки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Задачи проекта :
«Физическое развитие» : Становление направленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.
«Речевое развитие» : активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
-«Познавательное развитие расширение кругозора ; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений о самобытной художественной культуре; формирование порядкового счёта.
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми ; формировать умение подчинить своё поведение обстоятельствам; участие в совместной деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: мешок с расшитыми валеночками, диск с русской народной музыкой, деревянные ложки, верёвочки для изображения дорожки, елка.
Оборудование для детей: разноцветные снежинки.
Ход проекта:
1. Творческая работа с родителями:
Образовательная задача:
Участие в совместной деятельности детей, родителей, воспитателей. Формирование потребности ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми.
Родители украшают, расшивают валеночки своих детей. Валенки единственные, которые сделаны из натурального материала, которые не истребляют природу животных. Шерсть срезается с мирно пасущихся овец и перерабатывается. Не принося вреда животным.
Родители совместно с воспитателями организуют выставку в группе
2. Ритуал знакомство «Мой валеночек»
Образовательная задача:
Развитие общения и взаимодействия ребё нка с взрослыми и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива. Расширение кругозора. Активизация словаря цветовой гаммы.
Звучит русская народная песня «Валенки»
Дети сидят на стульчиках. Выходит педагог, в руках у неё мешочек с расшитыми валеночками. ( Домашнее задание: родители были вовлечены в дизайнерский процесс и украсили валеночки - расшили валеночки с особой любовью и фантазией разным цветом - синим, красным, голубым и т. д. Получается у каждого ребёнка свой цвет расшитого валенка)
-Здравствуйте, мальчики и девочки! Отгадайте, что у меня в мешочке? Трудно отгадать? Их носят зимой, когда с неба падают снежинки. (показывает валеночек). Правильно это валенки.
(Педагог раздаёт каждому ребёнку по одному валеночку)
-Ребята теперь ваша задача найти другой такой же валеночек, (Дети по очереди выбирают себе парный валеночек).
-Молодцы, ребята. А теперь ребята валеночки нужно одеть на ножки. Наши ножки сейчас побегут по дорожке.
3. Упражнение на развитие саморегуляции «Ножки побегут по дорожке»
Образовательная задача:
Становление целенаправленности и саморегуляции собственных дествий в двигательной сфере. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.
(Воспитатель укладывает на пол верёвочки, изображая дорожки)
Ребята, а сейчас у нас вами будет прогулочка в новых валеночках. Вы должны пройти по этой дорожке. И так начинаем:
Воспитатель произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два. (Повторяют)
2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два. (Повторяют)
3. По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
В нем мы живем. (Останавливаются.)
Затем дети поворачиваются в обратную сторону и проделывают путь обратно, усаживаются на свои места.
4. Упражнение «Музыкальные ложки»
Образовательная задача:
Развитие общения и взаимодействия ребё нка с взрослыми и сверстниками: потребность в общение со сверстниками; умение вступать в контакт; сплочение детского коллектива; развитие познавательных процессов (внимания памяти); развитие речи; развитие музыкального слуха.
Звучит народная музыка
Воспитатель выносит деревянные ложки (по количеству детей) показывает всем и говорит
-У меня в руках ложки. Одни больше, а другие меньше. Мальчики возьмут ложки большие, девочки маленькие. (Дети разбирают по очереди ложки) Ребята, поднимите ручки с ложками, у кого большие? Молодцы! А теперь поднимите ручки с ложками, у кого маленькие? Молодцы.
-Ребята ложки у нас с вами ещё и музыкальные. Будем на них играть. Берём ложечку и стучим по валеночку при этом произносим «тра-ля-ля» звучит русская плясовая музыка - дети импровизируют игру на ложках.
5. Пальчиковая гимнастика «Учим пальчики»
Образовательная задача:
Развитие мелкой моторики, умение координировать речь и движения. Активизация словаря
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает и показывает. Дети повторяют за ним.
-Дети приготовим пальчики. Я буду показывать, а вы за мной повторять.
-Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошёл
Указательный с порога
Показал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий
Он снимает сливы с ветки
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает
Дети с воспитателем повторяют все действия с пальчиками
Повторяем игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке.
6. Упражнение «Красивая снежинка»
Образовательная задача:
Формирование первичных представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики. Потребность в общение со сверстниками; умение вступать в контакт. Сплочение детского коллектива.
Звучит русская народная мелодия. Воспитатель рассаживает детей за столики, на которых лежат разноцветные снежинки.
-Девочки и мальчики можно закрыть глаза, голову положить на руки и представить себя снежинками.
-Какими бы выбыли снежинками? Большими или маленькими? Красными, зелеными, голубыми, синими, а может быть белыми?
-Ребята выберите себе каждый по снежинке.
Воспитатель предлагает снежинки.
Дети танцуют
7. Физическая минутка «Снег кружится, летает»
Образовательная задача:
Развитие крупной моторики, двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Формирование порядкового счёта. Формирование представлений об окружающее природе: названии птиц.
Ребята, что зимой летает в воздухе? Конечно снег. Снег из чего состоит? Конечно из снежинок. Только они очень, очень маленькие. Не такие большие как у нас на ёлочке.
Предлагаю превратиться в маленьких снежинок и отправиться в полёт.
-Вокруг себя повернитесь в снежинку превратитесь.
Дети располагаются вокруг елочки, повторяют движения за воспитателем
Видишь, снежинка летает (Машем руками)
На поляне ёлочки считает (Считаем пальчиком)
-Раз,два, три, четыре пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая сова (Машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиками)
8. Физминутка про медведя
Образовательная задача:
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений о самобытной художественной культуре.
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это?
Старичок - лесовичок: Я старичок-лесовичок гулял по лесу и нашёл большой мешок. Давайте вместе посмотрим что там в мешке. (Вываливает валеночки)
Дети каждый выбирает себе пару валенок
старичок-лесовичк проводит с детьми подвижную игру «Медвежата»
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали,
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали
9. Рефлексия «Валеночек»
Образовательная задача:
Развитие социального и эмоционального интеллекта. Формирование адекватной самооценки. Знакомство детей с историей традиционной русской обувью - валенками.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети сидят в кругу
Ребята посмотрите ещё раз на ваши валеночки. Тепло вам было в валеночках?
Да ребята, валеночки - удобная и целебная обувь. В валеночках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, сваленная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Теперь вы будете носить эти валеночки каждый день и они вас будут согревать зимой.
(музыкальная заставка)
Ну, вот и подошёл к концу наш замечательный праздник русского валенка.
Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят морозные дни и новые встречи с валенками.
Так пусть же валенки остаются традиционной русской любимой обувью. Труд, талант, Ваше терпенье
Достойны всеобщего восхищенья!
Скажем Вам мы по секрету –
Вместе: Валенок лучше наших нету (желательно вместе с детьми)
(музыкальная заставка)
Очень хотелось бы, чтобы такая необычная, полезная и удобная обувь вновь стала любимой и уважаемой и была оценена в должной мере, так же, как ею восхищаются за границей.
-Ребята. Прошу всех подойти ко мне. Сейчас мы будем все фотографироваться.