Получи документы

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Венера Носова
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15, «Дюймовочка»

Проект

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Подготовили:

Леонова М. Б.

Носова В. Р.

Старый Оскол 2012

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Педагогический проект

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Тема проекта :

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Актуальность проекта : Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услоиям доу является весьма актуальной.

Цель проекта :

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи Проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта :

дети

воспитатель

родители

Мед. работник

Врач – невропатолог ; Инструктор ЛФК.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 9 детей в возрасте от 1,10 до 3лет, 18 родителей, 2 воспитателя, медсестра, врач – невропатолог, инструктор ЛФК,. За период в 2 месяца будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Предпроектный этап :

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка патронажного листа

4. Изучение литературы по данной теме

5. Создание развивающей среды

Этапы проектной деятельности :

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями

3. Родительское собрание

Психогимнастика:

Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»,.

Игровая деятельность:

Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собри картинку», «Из какой сказки».)

Сюжетно-ролевые («Больница», «Семья»)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,.)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик»,.)

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

Изодеятельность:

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)

Аппликация («Украсим варежку», «Бусы».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Литература:

Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009

Школа рисования для малышей. «росмен»2005

Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД