Елена Бусолаева
Проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес детей к наблюдению за жизнью птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Публикация «Проект „А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…“» размещена в разделах
В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта:
2 недели (с 28 января по 10 февраля 2019г.)
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Эта тема выбрана не случайно. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой; роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).
Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Систематизация знаний детей о птицах.
Формирование осознанного действенного отношения к птицам.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Определить тему проекта.
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по данной теме.
- Сформулировать цель и задачи проекта.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап. Основной (практический)
- Оформление альбомов о птицах.
- Изучение корма для подкормки птиц.
- Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
- Наблюдение за птицами.
3 этап. Заключительный
- Подведение итогов.
- Презентация проекта (освещение опыта работы).
- Выставка кормушек.
Мероприятия, организованные в рамках проекта:
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы: чтение пословиц и поговорок; Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Волшебная полочка»; М. Горький «Воробьишко»; В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?»; «Чив-чив, воробей» перевод с коми-пермяцкого В. Климова; Е. Чарушин «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Ю. Никонов «Зимние гости»; А. Яшин «Покормитие птиц зимой»; С. Михалков «Птичья столовая»; А. Барто «Скачет шустрая синичка»; заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; З. Александрова «Мы кормушку смастерили»; загадывание загадок.
Беседы: «Знакомство с воробьем»; «Синичка – гостья нашего двора», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».
ООД: развитие речи «Зимующие птицы нашего края»; лепка из пластилина «Птички-невелички», лепка из теста «Совушка-сова, большая голова»; изодеятельность «Пернатые друзья».
Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».
Дидактические игры: «Кто прилетел к кормушке», «Собери картинку»; «Угадай-ка»; «Весёлый мячик»; «Кормушка»; «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»; «Больница птиц».
Музыка: музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой; прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»).
Презентация: «Пернатые друзья».
Подвижные игры: «Птички», «Воробышки и кот», «Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль».
Работа с родителями:
- Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой».
- Изготовление кормушек.
- Оформление альбомов о птицах.
- Статьи в родительский уголок «А где же птицы?», «Птицы зимой», «Знаете ли вы?», «Участок для привлечения птиц», «Информационный бюллетень».
- Памятка для родителей (буклет) «Покормите птиц зимой».