Наталья Николаевна Свертока
Проект «А дело было в шляпе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дамская, и не только, шляпа-это стиль, история, загадка. Тема головных уборов всегда будет актуальна. Шляпы- это удивительные создания рук человеческих, такое же нужное, как телевизор или телефон. Сказочные головные уборы привносят в жизнь в жизнь сказку, радость, ощущение праздника. В настоящее время важнейшим критерием дошкольного образования является развитие ребенка, как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к познавательной, исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам, становится наиважнейшей задачей образования. Создание данного проекта обусловлено потребностями дошкольного образовательного учреждения, педагога и родителей. Изучение одной из увлекательных страниц истории человечества; создание единого образовательного пространства (воспитатель+дети+родители). А так же приобретения практического опыта, навыков.
Публикация «Проект „А дело было в шляпе!“» размещена в разделах
Тип проекта: информационно – творческий; детско-родительский.
Продолжительность: краткосрочный, (с 03.03.2024 по 21.03.2024 г.).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, способствовать развитию творческого воображения, фантазии, чувства прекрасного.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей появления шляпы, расширить и систематизировать знания дошкольников о головных уборах (береты, кепки, панамы, шляпы, шапки, деталях шляпы: тулья, поля, перья, цветы, вуали, форма шляп: цилиндр, труба, парик, колокольчик; обогатить словарный запас.
Развивающие: развивать у детей творческие способности.
Воспитательные: поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых, воспитывать у детей желание создать своими руками, с помощью родителей, необычные головные уборы из подручного материала; воспитывать эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний об истории появления шляпы;
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков;
- приобретение навыка совместной работы детей с родителями.
Этапы работы по проекту
Первый этап - подготовительный этап
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.
5. Создать мотивацию деятельности детей и родителей и организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
Второй этап - основной этап
1. Беседа с детьми «Головные уборы», «Какие головные уборы носят люди?», «Головные уборы в профессиях».
2. Просмотр мультфильма «А всё дело в шляпе», видеофильма о коллекции головных уборов из фонда Иркутского музея декабристов, видеофильм «История головного убора», презентации «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».
3. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
4. Д/и «Назови ласково», «Чей головной убор?», Чьи это шапки?», «Подбери головной убор» (по сезону, «Назови головной убор» (с мячом, «Четвёртый лишний», «Назови головной убор, если это время года….», «Профессия и название головного убора», «Сказочные головные уборы», «Одень куклу».
5. Творческая деятельность: рисование – раскрашивание «Вот какая шляпа».
6. Рассматривание с детьми иллюстраций «История головного убора».
Третий этап – заключительный:
Развлечение «Дефиле шляпок» (показ головных уборов, созданных детьми и родителями): создать атмосферу радости и комфорта.
Вывод: совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует развитию познавательного интереса, мышления, логики, воображения и фантазии. Знания полученные детьми, помогают ответить не только на интересующие вопросы, но и обобщить материал, а так же выделить новое. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами, укрепляет желание непосредственно участвовать в жизни д / сада.
Литература:
1. Заморская Н. М. Головные уборы. М., 2002
2. Ракитина И. В. Головные уборы. Какие они. Книга для воспитателей, издательство Гном, 2019