Получи документы

Проект «А дело было в шляпе!» (11 фото)

Наталья Николаевна Свертока
Проект «А дело было в шляпе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Дамская, и не только, шляпа-это стиль, история, загадка. Тема головных уборов всегда будет актуальна. Шляпы- это удивительные создания рук человеческих, такое же нужное, как телевизор или телефон. Сказочные головные уборы привносят в жизнь в жизнь сказку, радость, ощущение праздника. В настоящее время важнейшим критерием дошкольного образования является развитие ребенка, как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к познавательной, исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам, становится наиважнейшей задачей образования. Создание данного проекта обусловлено потребностями дошкольного образовательного учреждения, педагога и родителей. Изучение одной из увлекательных страниц истории человечества; создание единого образовательного пространства (воспитатель+дети+родители). А так же приобретения практического опыта, навыков.

Темочки:

Тип проекта: информационно – творческий; детско-родительский.

Продолжительность: краткосрочный, (с 03.03.2024 по 21.03.2024 г.).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, способствовать развитию творческого воображения, фантазии, чувства прекрасного.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей появления шляпы, расширить и систематизировать знания дошкольников о головных уборах (береты, кепки, панамы, шляпы, шапки, деталях шляпы: тулья, поля, перья, цветы, вуали, форма шляп: цилиндр, труба, парик, колокольчик; обогатить словарный запас.

Развивающие: развивать у детей творческие способности.

Воспитательные: поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых, воспитывать у детей желание создать своими руками, с помощью родителей, необычные головные уборы из подручного материала; воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний об истории появления шляпы;

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков;

- приобретение навыка совместной работы детей с родителями.

Этапы работы по проекту

Первый этап - подготовительный этап

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта.

4. Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

5. Создать мотивацию деятельности детей и родителей и организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

Второй этап - основной этап

1. Беседа с детьми «Головные уборы», «Какие головные уборы носят люди?», «Головные уборы в профессиях».

2. Просмотр мультфильма «А всё дело в шляпе», видеофильма о коллекции головных уборов из фонда Иркутского музея декабристов, видеофильм «История головного убора», презентации «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».

3. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

4. Д/и «Назови ласково», «Чей головной убор?», Чьи это шапки?», «Подбери головной убор» (по сезону, «Назови головной убор» (с мячом, «Четвёртый лишний», «Назови головной убор, если это время года….», «Профессия и название головного убора», «Сказочные головные уборы», «Одень куклу».

Проект «А дело было в шляпе!»
Фото «А дело было в шляпе!»

5. Творческая деятельность: рисование – раскрашивание «Вот какая шляпа».

Проект - фото

6. Рассматривание с детьми иллюстраций «История головного убора».

Третий этап – заключительный:

Развлечение «Дефиле шляпок» (показ головных уборов, созданных детьми и родителями): создать атмосферу радости и комфорта.

Актуальность Дамская и не только шляпа это стиль история загадка Головные уборы головных уборов всегда будет актуальна Шляпы это удивительные создания рук человеческих такое же нужное как телевизор или телефон Сказочные головные уборы привносят в жизнь в жизнь сказку радость ощущение праздника В настоящее время важнейшим критерием дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности жизни культуры Подготовка ребенка к познавательной исследовательской деятельности обучение его умениям и навыкам становится наиважнейшей задачей образования Создание данного Проекты проектная деятельность проекта обусловлено потребностями дошкольного образовательного учреждения педагога и родителей

Вывод: совместная деятельность детей, родителей и педагогов способствует развитию познавательного интереса, мышления, логики, воображения и фантазии. Знания полученные детьми, помогают ответить не только на интересующие вопросы, но и обобщить материал, а так же выделить новое. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. Активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами, укрепляет желание непосредственно участвовать в жизни д / сада.

Литература:

1. Заморская Н. М. Головные уборы. М., 2002

2. Ракитина И. В. Головные уборы. Какие они. Книга для воспитателей, издательство Гном, 2019

Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период «Все дело в шляпе»Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период «Все дело в шляпе» Попова Валентина Фотоотчет о развлечении в детском саду в летний период: «Все дело в шляпе» Вот оно какое наше лето, лето ярким.

Фотоотчет об осеннем дефиле с подростками «Все дело в шляпе»Фотоотчет об осеннем дефиле с подростками «Все дело в шляпе» Осень такая яркая красивая пора. Хочется детям принести радость, хорошее настроение. Организовали модный показ осенних шляп, обьединив.

Летнее развлечение для старших дошкольников «Дело в шляпе»Летнее развлечение для старших дошкольников «Дело в шляпе» Лето - пора отдыха и развлечений для ребят в детском саду. Но лучше всего бывает совмещать приятное с полезным. Вот и мы решили вспомнить.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу» В этом году на 8 марта в подготовительной группе №14 была поставлена музыкальная сказка "Дело было в лесу" на слова и музыку Л. Олифировой.

Фотоотчет о неделе искусств к Дню Моды «Все дело в шляпе» во второй младшей группеФотоотчет о неделе искусств к Дню Моды «Все дело в шляпе» во второй младшей группе Цель: - Создавать у детей эмоционально - положительный радостный настрой. Продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А дело было в шляпе!»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 14:35
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «А дело было в шляпе!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Свертока (УИ 527221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД