Наталья Лифанова
Проект «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать
Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, изучение истории своей семьи и своей страны;
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- формировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : апрель – май.
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность проекта :
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
С раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей.
Создана общесадовская Книга Памяти.
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
- подлинники и копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
- ордена, медали и юбилейные знаки ветерана Великой Отечественной войны;
- стенгазеты: «Они сражались за Родину»,
- дидактические игры с патриотическим содержанием;
- подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;
- подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне.
В рамках проекта использованы разнообразные формы работы с детьми:
беседы: «О Великой Отечественной войне», «Дети войны», «Герой в нашей семье»,
- дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»; подвижные игры: «Кто быстрее?», «Разведчики», «Доставь донесение»;
- изготовление праздничных открыток к 9 Мая;
- выставка детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая;
- подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы,
Создана общесадовская Книга Памяти.
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам дошкольного отделения для использования в работе с детьми.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
• Определение проблемы.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
• Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».
• Составление сценария праздника и конспектов занятий.
• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)
2. Основной этап.
• Продуктивная деятельность детей;
• Чтение художественной литературы;
• Выставки детского творчества;
• Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации;
• Выставки совместного творчества детей и родителей;
• Создание выставки «Военная техника»;
• Создание книжки-копилки стихотворений, загадок
• Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин
• Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
• Организация с/р игр, спортивных игр, дидактических игр.
• Изготовление открытки посвященная «9 мая»,
• Коллективная работа, стенгазета: «9 мая!»
• Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Заключительный этап:
• Оформление альбома «День Победы».
• Проведение акции - «Голубь мира».
• Презентация проекта «9 Мая – День Победы»
• Итоговое мероприятие: «С песней до Победы»