Татьяна Пронькина
Проект «8 марта — праздник мам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «8 Марта — праздник мам»
Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей разновозрастной группы
Сроки проведения: 15 февраля – 7 марта.
Цель проекта : Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Публикация «Проект „8 марта — праздник мам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Развитие мелкой моторики.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация фотовыставки «Мамины помощники».
• Привлечь родителей для участия в выставке творческих работ «Золотые руки моей мамы».
Основной этап:
• Рассматривание фотографий мам. Составление описательных рассказов «Моя Мама» (устно).
• Знакомство с историей возникновения праздника. Беседа: «Семейные традиции»
• Чтение рассказов и сказок с дальнейшим анализом: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»; «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак.
• Знакомство детей с пословицами о маме.
• Детские игры «Кем работает мама?», «Назови ласково».
• Отгадывание загадок про профессии мам.
• Рисование портрета «Моя любимая мамочка», «Красивое платье для мамы».
• Разучивание песен о маме, танцев, стихотворений, подготовка к утреннику.
• Рекомендации родителям в чтение произведений о мамах детям дома.
• Аппликация «Красивый букет».
• Изготовление поздравительной поделки.
Заключительный этап:
• Оформление выставки рисунков детей «Моя любимая мамочка».
• Выставка творческих работ «Золотые руки мамы».
• Фотовыставка «Мамины помощники».
• Стенгазета к празднику
• Проведение праздника «8 Марта».
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Результат проекта :
После завершения проекта дети приобрели следующие знания: получили новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
стараются составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появляется желания быть похожими на близких людей в делах, поступках; проявляется заботливое, уважительное отношение к матери.
Результативное взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.