Елена Радаева
Проект «8 Марта — Международный женский день» в разновозрастной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный (2 недели) с 29 февраля по 11 марта 2016г.
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель
Публикация «Проект „8 Марта — Международный женский день“ в разновозрастной группе,» размещена в разделах
Дети разновозрастной группы
Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять участие в конкурсе «Подарок для мамы» на Maam.ru.
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию газеты «Моя милая мамочка».
8. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта;
Подбор литературных произведений о маме;
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»;
Организация фото-выставки «Моя Мамочка»;
Составлен план основного этапа;
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам;
Знакомство с историей возникновения праздника;
Рассматривание выставки книг о мамах;
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»;
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»;
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
Составление описательных рассказов «Моя Мама»;
Изготовление поздравительной открытки к празднику;
На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»;
Участие в конкурсе «Подарок для мамы» на Maam.ru.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, совместное чтение с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появление заботливого, уважительного отношения к матери;
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми;
• создание поздравительной газеты «Моя милая МАМОЧКА»;
• принятие Участия в конкурсе «Подарок для мамы» на Maam.ru.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработана стратегии реализации проекта;
Подобраны литературные произведения о маме;
Подобран материал по теме «История возникновения праздника» (Приложение № 1);
Организована выставка «У моей мамы руки золотые»;
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
В ходе реализации данного этапа организовали:
• Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта;
• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта;
• Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
В ходе реализации данного этапа организовали:
Для детей совместную деятельность по темам:
Рассматривание фотографий мам;
Знакомство с историей возникновения праздника (Приложение № 1);
Рассматривание выставки книг о мамах;
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»;
Составление описательных рассказов «Моя Мама»;
Изготовление поздравительной открытки к празднику (Приложение № 3);
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»;
Для родителей:
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (Приложение № 2);
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования организовали :
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА» (Приложение № 4);
Участие в конкурсе «Подарок для мамы» на Maam.ru (Приложение № 5).
Список литературы
1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Шорыгина Т. А. Профессии какие они?. – М. : ГНОМ и Д, 2005.
3. Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2006.
4.https://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта