Нина Лагутина
Проект «8 Марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «8 Марта – Праздник мам».
Тип проекта : информационно практический.
Возрастная группа: подготовительная.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Длительность проекта : с 23 февраля по 6 марта 2015 г.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Публикация «Проект „8 Марта — праздник мам“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность проекта : На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Цели и задачи для педагога: Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Здоровье: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Познание: расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Социализация: в играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Коммуникация: развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Художественное творчество: Привлечь детей к изготовлению подарков мамам. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Труд: формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда.
Цели и задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта : Подобрать литературные произведения о маме; подобрать иллюстрации о труде женщин; оформить совместно с детьми газету на тему «Моя милая мамочка».
Ожидаемый результат:
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появление заботливого, уважительного отношения к матери;
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми;
изготовление подарков мамам;
оформление альбома «Профессии мамы».
оформление газеты: «Моя милая мамочка».
создание мини – музея «У моей мамы руки золотые».
принятие участия в утреннике.
Предполагаемый продукт:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
Проект включает 3 этапа.
1. Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Постановка целей и задач.
Составление плана основного этапа.
Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей:
1. подбор литературных произведений о маме;
2. подбор бесед;
3. подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»;
4. оформление газеты «Моя милая мамочка»;
5. организация мини – музея: «У моей мамы руки золотые»;
6. оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Художественное творчество
Физическая культура
Труд
Чтение художественной литературы
Здоровье:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники».
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Безопасность:
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Познание:
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; в мини – музей «У мамы руки золотые».
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот».
Социализация:
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Развлечение «Рыцарский турнир».
Коммуникация:
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение художественной литературы:
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете».
Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме.
Художественное творчество:
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая».
Изготовление подарков для мам.
Музыка:
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка», Частушки.
Праздничный концерт : «8 Марта – Мамин день».
Труд:
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: изготовление совместно с мамами газеты на тему «Моя милая мамочка»; изготовление подарков мамам.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Рыцарский турнир»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы».
Оформление газеты: «Моя милая мамочка».
Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника».
Подарки мамам «Игольница».
Праздничный концерт : «8 Марта – Мамин день».
Список литературы :
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2011.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008
5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
6. Шорыгина Т. А. Профессии какие они?. – М. : ГНОМ и Д, 2005.
7. Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2006.
8.https://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта.