Лариса Халваши
Проект «8 Марта» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
«8 марта»
для детей подготовительной группы
Воспитатели: Халваши Л. В.
Цель проекта : Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
Побуждать к проявлению желания познать новое, неизвестное.
Публикация «Проект „8 Марта“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей,
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта : познавательный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Проект реализовался со 1 марта по 6 марта.
Актуальность проекта : большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определенной схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. д. Но часто даже не задумываемся, с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о Международном женском дне. Анализируя выше сказанное, я пришла к созданию проекта, направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Выявление проблемы: детям предлагалось обсудить вопросы:
Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришел этот праздник? Почему именно 8 марта?
Выдвигаются версии; предлагается все это обсудить дома с родителями.
Предполагаемый результат:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке - МАМЕ, продолжают учиться рисовать портреты, делать подарки близким людям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования, метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают созданные руками своих детей подарки, принимают участие в делах детей в группе.
Для родителей:
• Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника».
Мероприятия проекта :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :
• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
• Изучение методической литературы
• Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
- Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии»
- Речевые игры: «Какая твоя бабушка, мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
- Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин» и т. д.
- Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (Женском дне)
- Рисование: "Моя мама", "Поздравительная открытка";
- Рисование: "Моя мама"
- Аппликация «Цветы для бабушки»
-Подарок маме: "Первый весенний букет"
-Для родителей: Консультация: «Мамин День»
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
- Утренник, посвященный 8 марта
- Чаепитие.
- Оформление выставки рисунков «Моя мама».