Дорогих Светлана Александровна
Проект «8 Марта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «8 Марта»
Тип: творческий, групповой.
Вид: краткосрочный.
Актуальность.
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „8 Марта“ в старшей группе» размещена в разделах
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Цели.
• Развитие самостоятельности и инициативности ребенка.
• развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
• Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка.
Задачи:
• развивать представление о семье;
• совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
• развивать творческую активность и инициативу;
• воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
• формировать желание заботиться и помогать старшим;
• Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах.
Участники проекта : воспитанники и воспитатели старшей группы «Золотая рыбка», родители воспитанников.
Сроки реализации: 26.02.2018г. – 07.03.2018г.
Ожидаемые результаты:
• получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
• выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
• составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
• появление заботливого, уважительного отношения к матери;
• развитие творческой и познавательной инициативы;
• развитие самостоятельной деятельности ребенка;
• развитие творческих способностей и навыков.
План реализации проекта
№ Содержание деятельности Срок реализации Ответственные Цель
Подготовительный этап
1 Самообразование воспитателя 26.02.-07.03. Воспитатели Подбор методической и художественной литературы
2 Информация для родителей «Женский день»
Оформление группы ко дню 8 Марта 01.03. Воспитатели, родители Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта
3 Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта 01.03.-04.03 Воспитатели, родители Подготовка к празднику
4 Индивидуальные беседы с родителями 01.03.-03.03. Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта
5 Изготовление атрибутов для выступления детей на утреннике 01.03.-05.03. Родители Подготовка к празднику
Основной этап
6 Речевое развитие
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Чтение художественной литературы
Л. Квитко «Бабушкины руки
Чтение стихов А. Барто, В. Осеевой, Е. Благининой о маме и бабушке 02.03.
06.03 Воспитатели Совершенствовать интонационную выразительность
Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке
7 Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»
27.02.
02.03
Воспитатели Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес
Развивать навыки общения друг с другом
Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах
8 Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд «Открытка для мамы»
Рисование «Как я маму поздравляю»
Разучивание песен про маму
Ручной труд «Мимоза для бабушек» 05.03.
05.03.
.
06.03 – 07.03 Воспитатели Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус
Развивать воображение и фантазию
Развитие способностей работать в коллективе
9 Познавательное развитие
Математическая игра «В гости к бабушке иду»
Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье» 06.03.
Воспитатели Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях
Формирование представлений о понятии мера, мерка.
Формирования навыков измерения длины.
Заключительный этап
13 Итоговое мероприятие «8 марта»
07.03. Воспитатели Систематизация совместной деятельности с детьми, педаго