Гульбану Жусупова
Проект в подготовительной группе «8 Марта»
▼ Скачать
Мунипальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» города Тюмени
Проект «8марта»
Подготовительной группы №7 «Капелька»
Воспитатель: Жусупова Г. С.
Тюмень 2021г.
Проект «8 марта» для детей подготовительной группы
Воспитатель: Жусупова Гульбану Сурагановна
Актуальность проекта
Публикация «Проект в подготовительной группе „8 Марта“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта : разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День матери и Международный женский день? Почему 8 Марта международный праздник, в каких ещё странах празднуют этот день?» Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 Марта. В ходе данного проекта, мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и всем сотрудницам детского сада, а также девочкам нашей группы.
Цель проекта : Формирование представлений о Международном женском дне; воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке.
Задачи проекта :
• Познакомить с историей возникновения праздника.
•Развивать познавательную активность.
•Развивать творческие способности.
•Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Имеют представления об истории возникновения праздника «8 Марта».
- Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке.
- Развиты любознательность, коммуникативные навыки.
Родители:
- Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.
Воспитатель:
- Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.
Продукты проекта :
1. Выставка поделок своми руками, на тему «Букеты цветов».
2. Выпуск стенгазеты: «Я и моя мама»
3. Букеты для девочек, подаренные мальчиками.
4. Выставка поделок : «Моя –мама мастерица»
Участники проекта :
Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Тип проекта : информационно – творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки проведения: 01.03- 05.03
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках. Подбор музыкального материала по данной теме.
2. Основной.
Реализация запланированных мероприятий.
План мероприятий по направлениям развития
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику, «Семья», «Магазин».
Дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы?»
Выпуск стенгазеты «С праздником, любимые»
Познавательное развитие
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы и бабушки», знакомство детей с пословицами, поговорками о маме.
НОД по теме «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Женский день 8 марта».
Речевое развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама»,
«Моя бабушка самая …»
Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине»
Е. Благининой, «Мамин день» Г. Виеру, «А что у вас?»
С. Михалкова, «Мамины руки» Б. Емельянова, «Бабушка, ты тоже маленькой была?»
А. Плещеева, «Как Миша хотел маму перехитрить»
Е. Пермяка, «Айога» (нанайская сказка).
ООД на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».
Художественно-эстетическое развитие
НОД по рисованию «Букеты цветов», «Мы с мамой улыбаемся», аппликация «С праздником, любимые».
Разучивание песен о маме и бабушке.
Работа с родителями
Папка-передвижка «Расскажите детям о празднике «8 Марта»»,
Изготовления ЛЭТБУК а «8 Марта»
Консультация «Что почитать детям в преддверии праздника?».
Выставка работ «Моя мама –мастерица»
3. Заключительный.
Утренник «Весенний день».
Вручение подарков бабушкам, мамам.
Использованная литература
1. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т. С. Комарова / Мозаика-Синтез: Москва 2015